Будучи системно-рационализированным мировоззрением,
самосознанием культуры, философия выявляет предельные основания человеческого бытия в мире, анализирует базисные ценностные ориентации человека, вырабатывает фундаментальные программы деятельности и поведения, предлагает возможные варианты концептуального решения смысложизненных проблем, осуществляя их аксиологическую экспертизу.
Философские категории органично связаны с универсалиями культуры, это своего рода теоретическая рационализация последних, их особая проекция, философская рефлексия над основаниями культуры, а философия в целом выступает в соответствии с этим как
самосознание культуры.
Думаю, этого маловато, коль скоро используется такой значимый для
самосознания культуры образ.
Другими словами, философия является
самосознанием культуры, её интегральным ядром, фокусирующим в себе высшие ценности, придающие смысл человеческой жизни.
Для понимания характера культуры, на наш взгляд, важным является исследование типа культуры, характера продуцируемого культурой типа личности, аспектов самоидентификации человека в культуре и систем
самосознания культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перемежевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если
самосознание культуры, выраженное в системе ценностей, признаёт существующую идею человека единственно верной, то весь механизм культуры направлен на сохранение и углубление «старины», ассоциируемой с «истиной».
Использование системного и синергетического подходов к явлениям культуры и искусства даёт возможность рассматривать культуру как единую сложную самоорганизующуюся систему, являющуюся подсистемой бытия, а современную художественную культуру как
самосознание культуры в целом.
Соответственно, эссеистика есть
самосознание культуры, на основе автокоммуникации, в рамках журналистики как медиасистемы.
Необходимо признать, что политический опыт социума коррелирует с проблемой
самосознания культуры, выраженного через её идеалы, ценности и смыслы.
Во второй главе («Эксцентрический центр:
самосознание культуры») анализируется культурно-символический пласт петербургского панегирика, в частности его роль в конструировании русской культурной идентичности в XVIII в., на которую он воздействует, создавая образы «своего» и «чужого».
Философия, таким образом, выступает как
самосознание культуры той или иной исторической эпохи.