Этот период ещё называется кризисом социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением
самосознания ребёнка.
Так, многие авторы (см. например: Ананьев, 1948, 1980; Анкудинова, 1959; Божович, 1968; Липкина, 1976; Липкина, Рыбак, 1968; Серебрякова, 1956; и др.) считают, что несмотря на то, что к концу дошкольного возраста в процессе развития
самосознания ребёнка происходит заметный скачок, всё же основными свойствами самооценки большинства младших школьников остаются: относительная неадекватность (выражающаяся чаще всего в завышенной самооценке по сравнению с оценкой учителя, группы); недифференцированность; неустойчивость; слабая обоснованность с опорой на субъективные, второстепенные признаки; недостаточная степень рефлексивности; отсутствие необходимой критичности по отношению к себе, своим возможностям, качествам.
Отметим, что категория «воспитания» подверглась широкой интерпретации: в её содержание включились обучение, образование, социализация, профессиональная ориентация, овладение общей культурой, развитие интенсивного
самосознания детей, обусловливающего становление индивидуальности с её социально драгоценными личностными смыслами как субъективное значение для индивидуальности объективных общественных и общечеловеческих смыслов.
Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности
самосознания ребёнка, его отношение к миру и другим людям.
Начиная с кризиса трёх лет и в течение всего дошкольного возраста, активно формируется
самосознание ребёнка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аспират — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
К 4 годам происходит закрепление полового
самосознания ребёнка.
Решение. Воспитатель учёл развивающееся
самосознание ребёнка и подсказал ему путь совершенствования своих возможностей.
Праздник способствовал пробуждению и росту национального
самосознания детей и взрослых.
Этот тип общения сосредоточивается на выявлении личностных свойств детей и окружающих людей в целом, что расширяет сферу
самосознания ребёнка и познания им взрослых.
Система славянских ценностей, этническое
самосознание ребёнка служат основанием для его психофизического здоровья, состояния его души, мировоззрения и образа жизни.
Именно в дошкольном и школьном детстве наиболее чётко прослеживаются взаимосвязи общения и развития таких сторон
самосознания ребёнка, как самопознание, самооценка, саморегуляция.
Развиваясь, рефлексия в онтогенезе обеспечивает перестройку смысловой структуры сознания, постепенно становясь личностным действием, интегрированным элементом
самосознания ребёнка.
Очевидно, что организующее действие электромагнитных – вихрей глаз в процессе формирования
самосознания ребёнка обусловливает образование в медиальной префронтальной области коры нейронов уникальной формы, называемых клетками-веретенами.
Кризис связан со становлением
самосознания ребёнка.
Сконструированные взрослыми для детей таким образом антропоморфизированные типажи животных как нельзя лучше соотносятся с особенностями
самосознания детей, глобальностью детских репрезентаций мира.
Речь формирует чувства, способствует развитию
самосознания ребёнка.
Кризис протекает как кризис социальных отношений, отделения от близких взрослых и связан со становлением
самосознания ребёнка.
Примерно в 3 года ребёнок переживает «кризис трёх лет»: психика делает некоторый скачок в развитии, формируется
самосознание ребёнка, он осознаёт своё «Я», свою волю и способность управлять своими поступками.
Выделяют биологические (уровень эмоционального интеллекта родителей, правополушарный тип мышления, наследственные задатки эмоциональной восприимчивости, свойства темперамента, особенности переработки информации) и социальные предпосылки эмоционального интеллекта (инстинктивное созвучие с окружением – синтония, степень развития
самосознания ребёнка, уверенность в своей эмоциональной компетенции, образовательный и материальный уровень родителей, эмоциональное благополучие между ними и др.).