Туда же приходили женщины петь
свадебные песни и расчёсывать волосы невесте.
Так что весёлые
свадебные песни звенели вперемешку с рыданиями.
Они запели какую – то народную
свадебную песню, которую я пока ещё больше нигде не встречал.
В шелесте трав и летнем буйстве цветов, и, конечно же, в
свадебной песне белых лебедей, каждый год прилетающих на деревенский пруд, в своё старое родовое гнездо.
Рука исследователя народного обрядового действия и поэтического творчества никогда не заносила на бумагу
свадебных песен и обрядов известной местности во всей их полноте и разнообразии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: атаманить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Несмотря на обилие
свадебных песен и обрядов, ими нельзя ограничиться при определении основного свойства и значения той или другой стороны свадебного ритуала.
Заключение в круг
свадебных песен и обрядов грозит привести к ложным и односторонним окончательным выводам.
К известным в печати
свадебным песням и обрядам не всегда можно отнестись с доверием.
Ореховое дерево, или лещина – одно из любимых деревьев
свадебных песен.
Достаточно привести пример обрядовой
свадебной песни, когда сваха расчёсывает новобрачной волосы, а бояре поют: «Во поле лён, лён ветер веет, развевает».
Яблоня в вологодской
свадебной песне вырастает на том месте, где стояла невеста, если только последняя в замужестве счастлива (187, 2, с. 250).
Антитеза и художественный параллелизм как принцип построения
свадебных песен и причитаний.
Для ясного уразумения
свадебных песен и обрядов необходимо многие из них сблизить с сохранившимися доселе в обрывках и обломках верованиями доисторической эпохи, с различными остатками старины, в особенности с песнями и обрядами, соблюдаемыми в главнейшие годовые народные праздники и в день рождения ребёнка.
Осина в вологодских
свадебных песнях знаменует печальную жизнь молодой (187, 2, с. 250).
Служащий, получив деньги, улыбнулся и тихим голосом запел
свадебную песню, факелы, висящие вдоль стен, неожиданно ярко вспыхнули, испугавшись, я с силой прижалась к жениху, повернула голову и ахнула: правая сторона плаща была пропитана кровью, на улице плохо было видно, но сейчас, при ярком свете…
Князь-отец, стало быть, как поётся в старинных
свадебных песнях…
И в городе, и особенно в деревне обряд укручивания сопровождался
свадебными песнями.
Рифмованное куплетное построение, резко отличающееся от структуры традиционных крестьянских
свадебных песен, а также современные выражения («бесценная супруга», «безумная» любовь «до гроба») позволяют считать, что эта любовная лирическая песня является образцом «нового», или «городского», фольклора, развившегося в конце XIX в. под сильным влиянием литературного языка [Новикова 1957: 8, 25, 662, 673].
В домах твоих радостные голоса и
свадебные песни сменятся плачем и вздохами, звон твоего оружья – лязгом цепей.
Есенинский образ «кольца кудрей» по другим рязанским вариантам
свадебной песни представлен как «кудри русые в три ряда лежат».
В доме жениха в вечер накануне венчания устраивался "молодечник" (или "жениховы посиделки"), который сопровождался застольем и распеванием
свадебных песен.
По сигналу занавеси были внезапно убраны, чтобы показать невесту, или жертву, окружённую коленопреклонёнными евнухами и свадебными факелами; звуки флейт и труб возвестили начало радостного события; и её показное счастье было темой
свадебной песни, которую исполнили лучшие из поэтов, которых только породил этот век.
Почему
свадебная песня, сложенная в народе, так страшна, не потому ли, что страшна участь, ожидающая несчастную девушку?
Он видел на сотни шагов, слышал по вибрации почвы на тысячи, по запахам составлял картины за сотни тысяч метров, знал великое множество зверей: бегающих, ползающих, летающих и роющихся, знал и помнил всё их песни, крики, вопли ярости или победы, отличал одну от другой
свадебные песни трёх тысяч самых разных зверей… но в этом странном свисте не было жизни вовсе!
Кроме того, публиковались и многократно переиздавались в дополненном виде песенники, целиком посвящённые
свадебным песням и даже включающие беглое описание обряда.
Свадебные песни величают «государем» батюшку, «государыней» – матушку.
Песни басакх (песни весны) подчас полны грусти, а в
свадебных песнях даби много наивного крестьянского юмора.
Ещё совсем недавно отзвучали
свадебные песни.
Их было так много, что они смутили гармонию
свадебной песни и, вторгнувшись в однообразные аккорды гимна, нарушили его серьёзную важность.
– Скоро, скоро
свадебные песни заменятся погребальными, на место радости настанет плач; денежку я возьму итак, да поберегу её, чтобы подать за упокой души.
Про себя она поёт жалобную
свадебную песню.
Голоса
свадебной песни глушили её мысли, но остановить поток её слёз не мог никто.
А
свадебные песни маралов!
С каждым днём затихают птичьи хоры: увы, уже пропеты
свадебные песни, а теперь лишь кое-где допеваются колыбельные.
Который, становился всё громче, и громче, и заглушал
свадебные песни.
Над станицей неслась грустная
свадебная песня.
Сегодня сильный ветер, но хочу сходить в тундру. Бухта заметно подтаяла. Стрекочут
свадебные песни кулички.
А там, глядишь, и русалки
свадебную песню пропоют.
Беспечный и счастливый, я в короткое время написал десятки стихов о пиршествах, о забавных загадках, с лёгкостью сложились
свадебные песни, оды дружбе и любви.
Есть краткий миг
свадебных песен…
Наше молчание прервал оглушительный рёв мотора, и какая-то
свадебная песня, что играла из салона автомобиля.
Этот древний брак-купля превосходно характеризуется русскими
свадебными песнями и обычаями.
Безграничное непроглядное зелёное море волновалось под ветром, выло, рычало, огрызалось и распевало
свадебные песни.
Генетически родственный сюжет о «вепре, который вырыл золотое зерно», из которого девушка просит кузнеца сковать ей кубок на свадьбу, мы видим среди польских
свадебных песен.
Так, в древних
свадебных песнях говорилось и о том времени, когда невест похищали, «умыкали» (конечно, с их согласия), в более поздних – когда их выкупали, а в песнях уже христианского времени шла речь о согласии и невесты, и родителей на брак.