До славян здесь обитали только малочисленные финно-угорские племена, состоявшие из небольших
семейных общин.
Каждая семья со всеми последующими потомками составляла
семейную общину, во главе которой стоял старейший в роде, именовавшийся «мамасахлис» и пользовавшийся неограниченною властью над всеми остальными своими сородичами.
Сохранилось также и родовое правление;
семейными общинами управлял старший в роде, которому принадлежало всё имущество его сородичей и право управлять им.
Для выживания им не нужно было собираться в большие коллективы – малых
семейных общин более чем хватало.
Понятие о
семейной общине возникло у этой теории из представления о собственности, о дворе-хозяйстве, на котором всегда и жила семья-община.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вымять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Да и кто мешал
семейной общине свободно и любовно исполнять волю отца?
Дагестанский тухум к этому времени представлял собой родственную группу по отцовской линии, которая, вероятно, образовалась в результате распада большой патриархальной
семейной общины на малые индивидуальные семьи, сохранявшие между собой экономические и этические связи: взаимопомощь, привилегии родственников на приобретение дома или пахотного участка, расположение в селении домов малых семей в одном квартале.
Возьмём для простоты общинный сельскохозяйственный цикл и попробуем представить, что случилось бы, если весь собранный урожай и общий сельскохозяйственный инвентарь члены
семейной общины вдруг решили обменять на деньги и тут же поделить между собой.
Как известно, в демократической большой
семейной общине существовал семейный совет, в котором на равных правах могли участвовать мужчины и женщины.
Лангобардские
семейные общины жили обособленно и не стремились к ассимиляции с местным населением.
Тавры жили компактными
семейными общинами, совместно ведущими хозяйство, в поселениях, расположенных в долинах и предгорьях у воды и труднодоступных горных хорошо укреплённых убежищах, сделанных из камней.
И ничего удивительного, что в
семейной общине главы рода, они встретили самого снежного повелителя.
Семейная община оставалась хозяйственной единицей, но вместе с тем начали выделяться отдельных большие семьи – хутора.
Это и определило их жизненный уклад в форме
семейных общин, проживающих в укреплённых домах.
Одна из причин, побудивших его сосредоточить усилия на типологических изысканиях, состояла в том, что в литературе существовал устойчивый взгляд на большую семью, которая генетически связывалась с первобытной
семейной общиной и даже в позднефеодальное время не меняла своей архаической сущности.
Это мужская часть
семейных общин – фар, имевших земельные наделы, которые позволяли не только прокормить всех домочадцев фары, но и дать воинам солидное снаряжение.
Поскольку жена уходила в
семейную общину мужа, то теперь открывалась возможность для свободного распоряжения землёй (прежде она была строго закреплена за фарой) и утверждения права частной собственности.
История, описанная в этой книге, демонстрирует обычный для того времени разрыв
семейной общины на почве государственных гонений.
Вокруг протогородов создавалось государство, а
семейные общины превращались в племена.
Не признавая никакой верховной власти, даже не имея каких-либо жрецов – старейшины проводили их религиозные обряды, основанные главным образом на поклонении природе, – эти
семейные общины объединялись в более крупные племенные организации очень медленно и под давлением внешней опасности.
Однако мне хотелось бы видеть
семейные общины, живущие просто долго и счастливо.
Человеческие существа, составившие первичные
семейные общины были подготовлены к общественному единению и развитию предыдущей эволюцией, стайным развитием с начальным формированием вербального и прочего информационного взаимодействия, и целевого единения (по естественной жизни).
Их организация в задруги или
семейные общины представляла более архаичный уровень социально-политического развития, чем у германцев IV века.
Мы полагаем, что читатель заметит здесь несравненно более тёплой любви к идеалу
семейной общины у древнего славянина, чем основательного разъяснения существовавшей некогда живой действительности; несравненно более фантазии и, стало быть, поэзии, чем рассудительной, хотя бы и суровой, прозы, разъясняющей существо дела.
Они говорят, что рода не было, а была семья, что было семейное чувство, семейное начало (жизни) как начало чисто нравственное, что
семейная община любовно исполняла волю отца и т. д.
Каждый член
семейной общины уже в этот момент мог оценить свою долю и понимал: придётся ему голодать, либо, напротив, он и его дети будут есть от пуза до следующей весны.
По этой причине
семейные общины не принимали к себе чужих до тех времён, пока развитие сельскохозяйственных орудий и технологий не позволило ослабить взаимную зависимость и менее придирчиво относится к выбору соседей, особенно после того, как пашню поделили на личные наделы.
С другой стороны, деньги обезличили этап распределения, разорвав не только узы
семейной общины, но и благополучно замещают собой личные обязательства, освобождая людей от сложных человеческих отношений, развивая с каждым прикосновением к ним и мыслью о них самостоятельность и индивидуализм.
Оба дела в
семейной общине почитались наиважнейшими.
Патриархальная
семейная община состояла из 3–5 поколений родственников по отцовской линии.
Второй уровень – это уже либо очень старые
семейные общины, либо особо выделенные от кланов люди, либо люди с сильными природными способностями.
Он понимал, что выжить в такой ситуации можно только коллективным трудом, сохранив
семейную общину.
Люди живут в маленьких
семейных общинах/кланах не более нескольких десятков человек.
Основой общественного строя славян были патриархальная
семейная община и выросшая на её основе территориальная соседская сельская община.
Понятие о
семейной общине возникло у общинной теории из представления о собственности, о дворе-хозяйстве, на котором всегда и жила семья-община.
Тавры жили компактными
семейными общинами в поселениях в долинах и предгорьях у воды, горных убежищах из камней, пещерах.
Пока члены
семейной общины, объединённые одной целью, все вместе работали в поле – они воспринимали себя как единое целое с множеством рук и одной общей целью: вырастить максимальный урожай.
Почти повсеместно земледельцы одной
семейной общины жили все вместе в общем жилище с неделимыми закромами.
Заключая супружеский союз, люди объединяли состояния, подкрепляли договоры о дружбе и сотрудничестве, ну или хотя бы приобретали ещё одного работоспособного члена своей маленькой
семейной общины.
И я, не осознавая этого в полной мере, был полноценным членом
семейной общины.