Она говорит о том, что в культурном и социально-экономическом плане
сербское общество оставалось необычно однородным.
Рассказываю об этом не ради похвальбы, но лишь потому, чтобы показать, какое внимание в
сербском обществе уделяется косов-скому вопросу и как важно для сербов, что об их национальной трагедии пишут русские учёные.
К началу двадцатого века она превратилась в один из наиболее динамичных институтов
сербского общества.
Около сотни сербских лавок и магазинов было разграблено фанатичным хорватско-мусульманским сбродом; здания
сербских обществ и школ были разрушены; нападению подверглось и жилище сербского митрополита…
Спонтанные и слабо поддержанные попытки некоторых патриотических
сербских обществ и организаций не могли наверстать упущенное – их представители точно так же, вместо того чтобы обращаться к влиятельным слоям зарубежного общества, адресовали свои воззвания только лицам сербского происхождения и по большей части не к месту использовали официальную аргументацию, в которой было мало демократических доводов, а в основном – исторические, правовые и стратегические.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перемежёвывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сербское общество было лишено аристократии и буржуазии.
Есть в
сербском обществе и ещё одна тонкость, плохо знакомая российским мегаполисам, – институт репутации.
В
сербском обществе никогда не было столь острой потребности в конфронтации в критической ситуации, никогда народ не делился на «наших» и «не наших», патриотов и предателей, добрых и злых.
Разумеется, эти угрозы и проекты были утопичны, но они хорошо отражают настроения, имевшие место в
сербском обществе.
Ответ, думается, в первую очередь связан с тем, что на рубеже веков
сербское общество во многом сохраняло традиционно-патриархальный характер.
В начале 1990-х гг., с наступлением «времени перемен», сербский народ и
сербское общество пережили колоссальные потрясения.
При попытке калькировать эту семиотику, выстроенную на очевидном заблуждении, на сегодняшний момент развития
сербского общества создаётся ложная картина продолжительного существования некоего негативного свойства сербов.
Другой аспект – сохранение пагубной идеологической конфронтации внутри
сербского общества, начало которой было положено в 1941–1945 гг.