Основными принципами философии
сестринского дела являются уважение к жизни, достоинству, правам человека.
Сущностью современной модели
сестринского дела как научной теории является обоснование различных подходов к содержанию и оказанию сестринской помощи.
Сестринское дело является составной частью системы здравоохранения, областью деятельности, направленной на решение проблем индивидуального и общественного населения в меняющихся условиях окружающей среды.
Необходимость философского осмысления
сестринского дела возникла потому, что в профессиональном сестринском общении всё чаще появлялись новые термины, которые уточнялись, развивались, обсуждались.
Реализация принципов философии
сестринского дела зависит от взаимодействия сестры и общества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: адиабата — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Общество обязано признавать важную роль
сестринского дела в системе здравоохранения, регламентировать, поощрять его через издания законодательных актов.
Сегодня
сестринское дело – это наука и искусство ухода за пациентом, направленное на решение проблем пациента.
Как наука
сестринское дело опирается на знания, проверенные на практике.
Раньше
сестринское дело заимствовало знания у медицины, психологии, социологии, культурологии.
Навыки общения в
сестринском деле требуют специальных знаний и умений, потому что медицинской сестре необходимо учитывать состояние здоровья пациента, его физическое и психическое состояние.
Это весьма примечательно, если учесть, что впервые синдром выгорания проявился, был диагностирован и лечился у людей из сферы
сестринского дела и образования.
Вы выбрали
сестринское дело, желая помогать людям.
Философия
сестринского дела отражает и личные качества медсестры, которыми должна обладать хорошая медсестра, – добродетели, определяющие, что является добром, а что злом в людях: знание, умение, сострадание, терпение, целеустремлённость, милосердие.
Одновременно анализ и критика развития теории
сестринского дела стали более систематическими и академическими.
Именно анатомия и физиология лежат в основе
сестринского дела.
Эти теории оказали большое влияние на преподавание
сестринского дела.
По прошествии времени можно видеть, что скрытой подоплёкой этой дискуссии был вопрос о том, какой тип научного знания и научной философии может быть фундаментом
сестринского дела.
На
сестринское дело стали смотреть как на самостоятельную научную дисциплину.
Беременная и неуверенная в себе, я провела то лето и весь год за подготовкой к поступлению, а следующей осенью начался мой первый семестр в школе
сестринского дела.
Я питаю надежду, что книга может быть использована на разных стадиях изучения
сестринского дела.
Я надеюсь, что книга явится тем инструментом, который позволит всем заинтересованным лицам самостоятельно анализировать теоретические работы, посвящённые
сестринскому делу.
Поводом для написания книги послужило осознание того факта, что процесс создания теорий стал неотъемлемой составной частью
сестринского дела, а это знаменует важный этап в развитии этой профессии.
Медицинская сестра несёт личную моральную ответственность за поддержание, внедрение и улучшение стандартов
сестринского дела.
Медицинская сестра должна поддерживать, развивать автономию, независимость и целостность
сестринского дела.
Долг медицинской сестры привлекать внимание общества и средств массовой информации к нуждам, достижениям и недостаткам
сестринского дела.
Медицинская сестра должна защищать общество от дезинформации или неправильной интерпретации
сестринского дела.
Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам человека.
На медсестре лежит личная ответственность за осуществление
сестринского дела на практике и за постоянное повышение квалификации.
Меня привлекало
сестринское дело, несмотря на все тяготы и прозаичность.
Развитие теорий
сестринского дела следует рассматривать в исторической перспективе.
Важную роль при этом сыграли профессиональные интересы, проблемы признания
сестринского дела в качестве самостоятельной профессии.
Статья доказывает необходимость ввести в преподавание понятие о концептуальных рамках
сестринского дела.
Мнение о том, что теория в
сестринском деле необходима пожалуй, стало единодушным.
Этот факт указывает на то, что проблема создания теорий
сестринского дела по-прежнему оставалась в центре внимания академических кругов, но тенденции, направленные на упрочение связей с практикой, углублялись.
Ей потребовалось время, чтобы решиться противостоять семье и обществу, которые пытались отговорить её от того, что нужно было делать, и чтобы получить навыки, необходимые для преобразования
сестринского дела.
Тем не менее
сестринское дело и сейчас остаётся недооценённым.
Члены этих комиссий всегда приходили к одному и тому же выводу: уровень образования медсестёр должен быть повышен, сами преподаватели
сестринского дела должны повысить свой образовательный уровень, кроме того и обязанности медсестёр, их взаимоотношения с пациентами и другим персоналом должны быть определены более чётко (Brown, 1948; Goldmark, 1923).
Уже на третий день приёма документов желающих изучить
сестринское дело оказалось больше планируемого где-то раза в три – три с половиной.
Период VIII. 1986–1990: принятие альтернативных философских систем как научного фундамента в области
сестринского дела и возрастание роли практики.
Оно предназначено для студентов, преподавателей системы медицинского профессионального образования; также может быть интересно и бакалаврам
сестринского дела, студентам медицинских вузов, а также для всех, кто интересуется вопросами права, экономики и управления в здравоохранении.
Медицинская сестра обязана знать правовые нормы, регулирующие
сестринское дело, систему здравоохранения в целом и применение методов традиционной медицины (целительства) в частности.
Как ответ на этот контроль и на растущее недоверие к уровню компетентности медсестёр лидеры
сестринского дела приступили к разработке теорий и моделей, которые смогли бы прояснить, каковы обязанности медсестры и что является областью её ответственности.
Исходным пунктом всех этих дискуссий был вопрос: в чём состоит
сестринское дело?
Другая часть исследователей большее значение придавали естественнонаучному фундаменту теорий, и для них приоритетным было, чтобы теория
сестринского дела отвечала научным критериям, принятым в других областях знаний, таких, как психология, социология, биология и т. д.
Сестринское дело давалось девушке легко, ей нравилось помогать людям, поэтому присмотр за больными она не воспринимала как рутину, а скорее, как возможность исполнить свой человеческий долг, и радовалась каждому дню, проведённому в госпитале.
Частично это связано с тем, что местные студенты, обучающиеся
сестринскому делу, столкнувшись с конкуренцией со стороны медсестёр, которые родились и получили образование за рубежом, предпочитают не сдавать экзамен в своих штатах.
Именно тогда на уроках по
сестринскому делу появились первые искорки желания помощи ближнему.
Отмечается, что молодые специалисты
сестринского дела испытывают трудности адаптации на рабочем месте, чувствуют тревогу и напряжение, что в дальнейшем может привести к выгоранию и требует особой организации профессиональной деятельности молодых специалистов.
Например, сейчас, когда проводится реформа правового регулирования
сестринского дела, срок испытания при обучении профессии медицинской сестры не претерпел изменений.
Но мне стало так интересно, что как только моя короткая военная подготовка закончилась и экзамены были благополучно пройдены, я перешла на курсы повышения квалификации
сестринского дела, а затем и на стандартное врачебное обучение.