Это затрудняло работу тех исследователей, которые уделяли внимание
силлабическому стиху.
Здесь же, при первом подступе к анализу ритма русского
силлабического стиха, мы ограничиваемся только тем, что приводим таблицу абсолютных цифр, полученных на нашем материале при нашей системе тонирования; пересчитав заново те же тексты, каждый исследователь сможет уяснить меру нашей (и своей) субъективности.
Первый из этих экспериментов не удался, потому что не имел опоры в фонологии русского языка; третий не удался из‐за неискусности экспериментаторов и неблагоприятных обстоятельств их протестантской пропаганды; зато второй эксперимент, силлабический, оказался удачен, и
силлабический стих стал господствующим в русской поэзии с 1670‐х вплоть до 1730‐х годов.
Досиллабический стих требует от стихотворных строк лишь обязательного замыкания рифмой;
силлабический стих требует, чтобы в них, кроме рифмы, было постоянное число слогов; силлабо-тонический стих требует, чтобы в них, сверх того, с определённым однообразием размещались ударения.
Это он и сделал, введя в
силлабический стих критерии константы и ритма («падения стоп»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двухвесельный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, башкирские данные, представленные в этой книге, должны служить своего рода опытным образцом для отработки методов исследования специально
силлабического стиха.
Автор уточняет представление о силлабике, называя мнение о равносложности как о главном принципе
силлабического стиха поверхностным.
Так как классическими считаются итальянские и французские образцы сонета, написанные
силлабическим стихом, поэтам, пишущим силлабо—тонические сонеты, следует подбирать размеры, соответствующие силлабическим формам образцов.
Общий вывод автора в том, что «главенствующее положение в современной якутской поэзии занимает рифмованный
силлабический стих» (стр. 115‒116).
Главным препятствием для рассмотрения
силлабического стиха как самостоятельной системы, отвлечённой от силлабо-тоники и стопности, является представление о равносложии как обязательном свойстве силлабики: «Конечно, можно в хакасской поэзии встретить стихи с одинаковым количеством слогов, но столько же строк можно найти и неравносложных» (стр. 34).
Диссертант отмечает, что до конца XIX века силлабическое стихосложение связывалось в культурном сознании с низкими фольклорными жанрами, а «особенностью
силлабических стихов, как средневековой поэзии, так и авторов начала XX века является то, что они имели нечёткий силлабизм» (стр. 12), то есть нестрогий изосиллабизм.
Необходимо отметить, что
силлабический стих издавна существует во многих литературах.
Лишь изредка, как курьёзы, попадались
силлабические стихи или их имитации в последующее время.