Сегодня с проблемами экологии и социальной справедливости связана наиболее резкая критика в адрес
системы моды, и её активисты задаются вопросом, может ли вообще мода стать экологически безвредной.
Но почти сразу же находчивые предприниматели стали удовлетворять вкусы представителей этой новой субкультуры, и стиль панков вскоре проник в
систему моды.
Хотя престижные дизайнеры быстро освоили уличные стили, этого оказалось недостаточно для поддержания
системы моды в том виде, в каком она существовала долгое время.
Стало больше разговоров о том, что
система моды зашла в тупик или нежизнеспособна.
Конечно, на самом деле джинсы быстро стали частью меняющейся
системы моды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сажистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С появлением готовых дизайнерских вещей, молодёжных стилей и спортивной одежды, которые стали важными компонентами
системы моды, высокая мода утратила свою прежнюю значимость.
На практике почти все уличные и/или субкультурные стили, какими бы эксцентричными они ни казались, относительно легко вписались в
систему моды.
Так как же нам сохранить лучшее, что есть в моде, сведя к минимуму обезличивающие элементы
системы моды?
Одна из важнейших проблем
системы моды – это, конечно, глобализация.
Однако в последующие десятилетия в
системе моды произошли кардинальные перемены.
Видимые перемены в облике города, так же как реконструкция
системы моды, были следствием развития мирового капитализма.
Перестав быть простой рабочей одеждой, джинсы оставались за рамками
системы моды, а потому казались чем-то «подлинным», особенно когда были украшены ручной вышивкой или как-то иначе приобретали индивидуальность (ил. 1 во вклейке).
Представители модной индустрии отнеслись к её позиции с уважением, однако многие оказались не согласны с ходом мысли автора «Манифеста против моды» и выдвигали предположения, как можно усовершенствовать
систему моды.
Сегодня многие уверены, что «японская революция» стала последним серьёзным испытанием для
системы моды.
Закрытие дома моды Christian Lacroix в сочетании с возрастающей значимостью рассчитанного на массовую аудиторию маркетинга и брендинга указывали на то, что
система моды, в особенности такой её элемент, как высокая мода, вступает в трудный экономический период.
Поэтому «конец моды» следует понимать не буквально, а скорее в том смысле, что мода и
система моды, какой мы знали её в XIX и XX столетиях, кардинально изменилась.
Дизайнеры и модная продукция – всего лишь один из элементов
системы моды; другая её составляющая – идеи и образы, отношения и модели поведения.
Именно для этих исключённых и существуют подобные подвижные правила, маскирующие заведомую невозможность участия в
системе моды в её нынешнем виде для абсолютного большинства людей – тогда как богатые и знаменитые по умолчанию уже внутри, независимо от того, как они одеты.
Мне кажется более целесообразным не задаваться вопросом о «конце» моды и возникновении «постмоды», а размышлять об изменениях, происходящих в
системе моды в процессе её эволюции.
И это влияет на
систему моды.
В данной статье мы сосредоточим внимание именно на социальной инклюзии в том числе и потому, что эта проблема носит поистине глобальный характер: если расовые отношения в разных регионах мира сконфигурированы по-разному, преобладающая часть населения любой страны (кроме, разве что, совсем небольших государств с огромными доходами от экспорта природных ресурсов, банковской деятельности и тому подобного) занимает маргинальное положение с точки зрения
системы моды.
Таковы были и творцы первых организационных основ будущей западной
системы моды.
В этой главе предпринимается попытка описать систему космической моды, задачи и структура которой будут схожи с теми, что мы наблюдаем в существующих
системах моды.
За период с начала января по 24 марта 2020 года мировая
система моды потеряла 40 процентов дохода.
Особое внимание уделим телесности, хотя она как бы и не входит, как кажется на первый взгляд, в
систему моды, но это не так.
Затем пэчворк стал частью институциональной
системы моды.
Такие же региональные
системы моды, во многом подражающие западным образцам, но в то же время обладающие культурной самобытностью и как раз поэтому ориентированные на глобальный рынок, сложились в ареалах индийской и арабской цивилизации.
Модные блоги, онлайн-торговля, например через такие платформы, как Etsy, специализирующиеся на изделиях ручной работы и винтаже, обучающие ролики по созданию модного образа и макияжу на YouTube, возможность напрямую комментировать и реагировать на сообщения, ставить оценки и обмениваться мнениями – я привожу лишь некоторые примеры – лишили
систему моды механизма посредничества.
А у молодых дизайнеров, производственников, продавцов, бизнесменов, которые создают
систему моды ХХI века своими руками, нет ни времени, ни умения, ни особого желания оторваться от ежедневных задач и засесть за написание талмудов.
В свою очередь, целостная система культуры наряду с искусством включает ряд подсистем, изоморфных искусству по конструктивной функции: это культовые обряды, спортивные игры (в первую очередь шахматы и художественная гимнастика), дизайн,
системы моды одежды, интерьеров, украшений, причёсок, татуировок, игрушек.
В этой главе рассматриваются привлекательность и проблемы, с которыми сталкиваются авторские Fashion–бренды, ориентируясь в сложностях современной
системы моды.
Такой подход продуктивен для исследования
системы моды, но для анализа развития костюма как визуального образа важна именно иконическая структура «одежды-образа».
Хотя музеи по-разному называют представленные в их собраниях предметы гардероба: «костюм», «одежда», «мода» или просто «текстиль», – задачам этой книги лучше всего отвечает термин «мода», относящийся к предметам одежды, изготовленным в рамках товарного обмена
системы моды и в соответствии с эстетическими и ценностными канонами этой системы.
Тело – это то условие, при котором мода может существовать, а, значит, и быть целительна для духа, и наоборот – дух в эпоху перемен целителен для всей
системы моды, а именно – через экологизацию индустрии моды и проникновение знаний психологии моды в стилистику.
Барт, автор фундаментального труда «
Система моды», разделяет понимание одежды на «реальную» – то, что мы надеваем, «одежду-образ» – визуально воспринимаемую и «одежду-описание» – преображённую в речь.
На мой взгляд, технология, как таковая, не может считаться основой для формирования социальной инновации, каковой стала
система моды.
В
системе моды манера ношения одежды подразумевает соответствие ситуационного стиля одежды ситуационному поведению.