Так как же нам сохранить лучшее, что есть в моде, сведя к минимуму обезличивающие элементы
системы моды?
Однако в последующие десятилетия в
системе моды произошли кардинальные перемены.
Хотя престижные дизайнеры быстро освоили уличные стили, этого оказалось недостаточно для поддержания
системы моды в том виде, в каком она существовала долгое время.
Одна из важнейших проблем
системы моды – это, конечно, глобализация.
На практике почти все уличные и/или субкультурные стили, какими бы эксцентричными они ни казались, относительно легко вписались в
систему моды.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полупрямая — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стало больше разговоров о том, что
система моды зашла в тупик или нежизнеспособна.
Конечно, на самом деле джинсы быстро стали частью меняющейся
системы моды.
Сегодня с проблемами экологии и социальной справедливости связана наиболее резкая критика в адрес
системы моды, и её активисты задаются вопросом, может ли вообще мода стать экологически безвредной.
С появлением готовых дизайнерских вещей, молодёжных стилей и спортивной одежды, которые стали важными компонентами
системы моды, высокая мода утратила свою прежнюю значимость.
Но почти сразу же находчивые предприниматели стали удовлетворять вкусы представителей этой новой субкультуры, и стиль панков вскоре проник в
систему моды.
Видимые перемены в облике города, так же как реконструкция
системы моды, были следствием развития мирового капитализма.
Закрытие дома моды Christian Lacroix в сочетании с возрастающей значимостью рассчитанного на массовую аудиторию маркетинга и брендинга указывали на то, что
система моды, в особенности такой её элемент, как высокая мода, вступает в трудный экономический период.
Поэтому «конец моды» следует понимать не буквально, а скорее в том смысле, что мода и
система моды, какой мы знали её в XIX и XX столетиях, кардинально изменилась.
И это влияет на
систему моды.
Представители модной индустрии отнеслись к её позиции с уважением, однако многие оказались не согласны с ходом мысли автора «Манифеста против моды» и выдвигали предположения, как можно усовершенствовать
систему моды.
Сегодня многие уверены, что «японская революция» стала последним серьёзным испытанием для
системы моды.
Мне кажется более целесообразным не задаваться вопросом о «конце» моды и возникновении «постмоды», а размышлять об изменениях, происходящих в
системе моды в процессе её эволюции.
Именно для этих исключённых и существуют подобные подвижные правила, маскирующие заведомую невозможность участия в
системе моды в её нынешнем виде для абсолютного большинства людей – тогда как богатые и знаменитые по умолчанию уже внутри, независимо от того, как они одеты.
Дизайнеры и модная продукция – всего лишь один из элементов
системы моды; другая её составляющая – идеи и образы, отношения и модели поведения.
В свою очередь, целостная система культуры наряду с искусством включает ряд подсистем, изоморфных искусству по конструктивной функции: это культовые обряды, спортивные игры (в первую очередь шахматы и художественная гимнастика), дизайн,
системы моды одежды, интерьеров, украшений, причёсок, татуировок, игрушек.
Барт, автор фундаментального труда «
Система моды», разделяет понимание одежды на «реальную» – то, что мы надеваем, «одежду-образ» – визуально воспринимаемую и «одежду-описание» – преображённую в речь.
Перестав быть простой рабочей одеждой, джинсы оставались за рамками
системы моды, а потому казались чем-то «подлинным», особенно когда были украшены ручной вышивкой или как-то иначе приобретали индивидуальность (ил. 1 во вклейке).
В данной статье мы сосредоточим внимание именно на социальной инклюзии в том числе и потому, что эта проблема носит поистине глобальный характер: если расовые отношения в разных регионах мира сконфигурированы по-разному, преобладающая часть населения любой страны (кроме, разве что, совсем небольших государств с огромными доходами от экспорта природных ресурсов, банковской деятельности и тому подобного) занимает маргинальное положение с точки зрения
системы моды.
В
системе моды манера ношения одежды подразумевает соответствие ситуационного стиля одежды ситуационному поведению.
Такой подход продуктивен для исследования
системы моды, но для анализа развития костюма как визуального образа важна именно иконическая структура «одежды-образа».
Таковы были и творцы первых организационных основ будущей западной
системы моды.
На мой взгляд, технология, как таковая, не может считаться основой для формирования социальной инновации, каковой стала
система моды.
В этой главе предпринимается попытка описать систему космической моды, задачи и структура которой будут схожи с теми, что мы наблюдаем в существующих
системах моды.
А у молодых дизайнеров, производственников, продавцов, бизнесменов, которые создают
систему моды ХХI века своими руками, нет ни времени, ни умения, ни особого желания оторваться от ежедневных задач и засесть за написание талмудов.
Особое внимание уделим телесности, хотя она как бы и не входит, как кажется на первый взгляд, в
систему моды, но это не так.
Хотя музеи по-разному называют представленные в их собраниях предметы гардероба: «костюм», «одежда», «мода» или просто «текстиль», – задачам этой книги лучше всего отвечает термин «мода», относящийся к предметам одежды, изготовленным в рамках товарного обмена
системы моды и в соответствии с эстетическими и ценностными канонами этой системы.
Такие же региональные
системы моды, во многом подражающие западным образцам, но в то же время обладающие культурной самобытностью и как раз поэтому ориентированные на глобальный рынок, сложились в ареалах индийской и арабской цивилизации.
Тело – это то условие, при котором мода может существовать, а, значит, и быть целительна для духа, и наоборот – дух в эпоху перемен целителен для всей
системы моды, а именно – через экологизацию индустрии моды и проникновение знаний психологии моды в стилистику.