Лучшие мыслители XVII века продолжали в том же направлении, тоже стараясь выработать
системы этики, независимые от предписаний религий.
Действительно, одно из главных препятствий для выработки полной
системы этики, соответствующей современным требованиям, представляет то, что наука об обществе ещё находится в детском периоде.
Вот это и есть основание, на котором мы можем выстраивать рациональную
систему этики.
Таково твёрдое основание, даваемое нам наукой для выработки новой
системы этики и её оправдания.
Но эта формулировка конечной цели лишь незначительно приближает нас к
системе этики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: капельмейстерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Любое звено экономической деятельности руководствуется моральными соображениями «следует» и «не следует» и
системой этики как основой для действий, и только в этом случае экономическое поведение может быть регулируемым, упорядоченным и рациональным для достижения максимальной экономической эффективности.
Человеческая свобода позволяет нам интерпретировать любой факт в дуальной (как минимум)
системе этики.
Казалось бы, что, ввиду стольких рационалистических
систем этики, выработанных за последние два столетия, нельзя внести в эту область ничего такого, что не было бы повторением уже сказанного или попыткой сочетания различных частей ранее выработанных систем.
Во всех тех отношениях, в которых выводы развиты, они по существу верны, но разработаны слишком недостаточно и составляют только часть тех оснований, на которых должна быть построена научная
система этики.
Буддийская
система этики органически вплеталась в традиционную мораль классового общества.
Тот, кто в пользу своей
системы этики приведёт возможность её полного и немедленного применения, этим самым неизбежно докажет её ложность.
Это концепция, которая полностью меняет наше отношение к жизни, и в этом отношении оккультизм имеет не только философию, но и
систему этики.
Но
системы этики, приноровлённые к социальным системам, характерно чертой которых является такое организованное и установленное законом неравенство, не могут быть совершенными системами этики.
Книга, возможно, представит интерес для исследователей, изучающих эволюцию концепций социальной помощи и практик филантропии в различные эпохи, а также влияние на них различных религий и
систем этики.
Создание
систем этики и регуляции, способных защитить личность в цифровом пространстве.
Оно открывается и как набор духовных упражнений, и как практика религиозного благочестия, и как
система этики, и как метафизика, и как теология, и как мистика; она переживается и как страдание, и как радость, и как неуверенность, и как истина, и как мрак, и как свет.
Можно говорить о большей или меньшей степени неприятия данными направлениями религиозного начала, но нельзя не согласиться, на наш взгляд, с тем фактом, что ни одно из них не приемлет религиозного начала как основы
системы этики, тем более в их непосредственном содержании.
Гуманистическая
система этики, которая приводится в качестве альтернативы религиозной вообще и христианской в частности, и представляет собой довольно типичный образчик светской нравственности.
Сама же
система этики, как мировой детерминированный закон, объявляется объективной в том смысле, что, вопервых, ей нет альтернативы и она всегда действительна, как проявление внешних сил и материи.
Если бы мы сделали ничем не оправдываемое предположение, что природа человеческая, которая до сих пор была изменчивой, впредь останется неизменной, то и в таком случае мы не могли бы опровергать
систему этики на том основании, что она несогласна с современным состоянием человечества.
Однако процесс осознания человеческим сообществом своей природы и, как следствие, его само-структурирование, создание
систем этики, управления и самоуправления описан многими исследователями достаточно подробно.
Локальность и строго выраженный национальный характер этих дискуссий осложняют возможность построения универсальной
системы этики войны, несмотря на то что в настоящее время войны, даже не будучи мировыми, имеют непосредственное влияние на всё мировое сообщество.
Книга может в какой-то мере представить интерес для исследователей, изучающих концепцию социальной помощи и практику филантропии в различных религиях и
системах этики.
Так как дуэль является процедурой по восстановлению чести, то она не может понята вне специфики понятия «честь» в общей
системе этики европеизированного послепетровского дворянского общества.
Все неутилитаристские
системы этики смотрели на правила морали как на что-то внешнее по отношению к связям средств и целей.
Вместе с тем переход человечества в качественно новую стадию своего роста должен привести к разработке новой
системы этики, более универсальной по своему содержанию и стирающей национальные, культурные, религиозные и иные различия.
Опираясь на продуманную
систему этики и определённый уровень внутреннего благополучия, мы можем стремиться предоставить каждому достойный уровень гедонии: питания, жилья, одежды, образования, медицинского ухода и дружеского внимания со стороны окружающих.
Менялось отношение к жизни, складывалась новая философия,
система этики.
Как известно, первоначальное стремление построить
системы этики на научных основаниях не предполагало полного разрыва с церковными догматами и церковным преданием.
Категорические
системы этики проваливают этот тест, так как они выбирают не отношение к другу, а принципиальное, добродетельное поведение к убийце, противоречащее здравому смыслу.
В отсутствии хотя бы минимального уровня внутреннего равновесия – а начальные его формы проистекают из приверженности продуманной
системе этики – деятельность становится беспорядочной и опасной как для других людей, так и для самого человека.
Нельзя, однако, сказать, что эти попытки построения безрелигиозной, рациональной
системы этики являлись единственными.
Если предположить, что формируемая
система этики не имеет устойчивого характера, если допустить, что в результате своих видоизменений, или «эволюции», она упускает либо игнорирует духовную основу человека, то такой индивидуализм носит бездуховный, формальный характер, допускает известную подмену настоящих ценностей ценностями утилитарными, временными, низводящими человеческое достоинство с его высокого пьедестала.