Французы сразу натолкнулись на упорное сопротивление местного
славянского населения, решившего ни в коем случае не впускать французов.
Эти оставшиеся города и городища рисуют нам целую картину борьбы коренного
славянского населения с нахлынувшими кочевниками.
В X веке
славянское население там уже присутствует, к XIII веку – преобладает.
Славяне смешались с романским и ранее существовавшим здесь
славянским населением.
Статистика официальных отчётов, предназначенных для широкого круга читателей, отображала исключительно белокожее
славянское население городов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: жерлянка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Азия высылает массы кочевников-насильников против оседлого
славянского населения.
Этот обстоятельный рассказ нашей летописи заставляет нас видеть в населении города остатки некогда бывшего в этой местности сплошного
славянского населения.
Возможно, это связано с тем, что русы-руги становились правящими родами у славян, сохраняя собственную мифологию, а исконно
славянское население продолжало поклоняться своим традиционным божествам.
Авары не вытесняли
славянского населения из занимаемых ими областей, а подчиняли славян своей власти.
Славянское население подчиняется им и находит под их властью безопасность.
Русские осваивали пространство в соответствии с характерной для земледельческого
славянского населения радиально-центричной моделью мироздания.
Есть предположение, что ранее она была более населённой, но со сменой государственной принадлежности часть
славянского населения деревню покинула, не без основания опасаясь притеснений как административного, так и религиозного характера со стороны новой власти.
Они обладали властью над подчинённым
славянским населением (например, собирали дань с восточных славян в ходе полюдья), что является одним из важнейших признаков государственности.
Со временем подле татар появилось более многочисленное
славянское население.
Русская власть уже в раннем средневековье находилась в конфликте с массой
славянского населения.
Численность
славянского населения города составляла как минимум 70 000 человек.
Появление кочевников в южных степях нашей страны не могло не отразиться на распределении в этих областях
славянского населения.
Издревле здесь проживало в своей основе православное
славянское население.
Из этой картины обнаруживается, что к началу X века
славянское население уже далеко раскидалось по нашей стране не только в южном, но и в северном направлении.
Отдельные группы различной численности представителей всех этих четырёх народов вкраплены в
славянское население полуострова.
Очевидно,
славянского населения оказалось здесь немного, и князья находили здесь мало средств для жизни и деятельности.
Составитель нашей начальной летописи жил лет на полтораста позднее, когда размещение
славянского населения в нашей стране уже значительно изменилось по сравнению с IX веком.
Оставив стране своё имя, а летописцам – не вполне ясные воспоминания о первоначальном расположении, «варяго-россы» достаточно быстро растворились в массе местного, преимущественно
славянского населения.
Известно, что турки проводили политику ассимиляции
славянского населения.
Примерно пятая часть
славянского населения оставалась православной.
Сюда же шёл приток
славянского населения.
Славянское население состояло из ильменских словен и кривичей.
Для правильной оценки необходимо принять во внимание, что она нарисована не современником, жившим в конце IX или начале X в., а человеком, жившим лет на полтораста позднее, когда распределение
славянского населения в нашей стране могло значительно измениться.
По мере того, как сократившееся в результате миграций
славянское население растворялось среди более многочисленных старожилов, романскому населению начали понемногу открываться пути на вершину социальной лестницы.
О противостоянии с хазарами свидетельствует строительство последними в 30–40-е годы IX в. серии крепостей на северо-западной границе, призванных сдерживать натиск крепнущего соседа, а также служить базой для покорения соседнего
славянского населения (17, с. 73; 18, с. 36).
Поток
славянского населения сначала был небольшим, зато имел огромное значение для коренных, финно-угорских, жителей этого сурового таёжного края – постепенно, в течение нескольких столетий (до ХIII–ХIV вв.) они стали воспринимать русский язык и культуру как родные, а себя считать частью русского народа.
Эта территория, впрочем, была тогда довольно плотно заселена лангобардами, и здесь задержались в их среде лишь небольшие группы
славянского населения.
Последнее обстоятельство, возможно, указывает на то, что оно достаточно рано стало центром
славянского населения данного региона.
Славянское население края к этому времени было вырезано или уведено татарами в полон.
Ясно, что перед нами – классический argumentum ex silentio, иными словами – ситуация, когда из отсутствия (молчания) источников нельзя вывести ни наличия
славянского населения, ни тем паче наоборот.
Таким образом, в период, непосредственно предшествовавший появлению на плато
славянского населения, сюда переселились представители племён, названных в ряде источников «чудью», возможно, предков современных эстонцев, или, по крайней мере, родственных им народов.
Теперь антами называлось
славянское население этих мест.
Первый и самый трудный вопрос, представляющийся при изучении этого периода, касается того, как и какими условиями создан был обозначенный склад политических и экономических отношений, когда появилось на указанной полосе
славянское население и чем вызваны были к действию оба указанных фактора.
Что касается собственно
славянского населения, то оно в то время было довольно однородно и распадалось на две группы – свободных и рабов.
Итак, и этот новый враг
славянского населения нашего юга сошёл со сцены или, по крайней мере, перестал быть опасным для русских славян.
К сожалению, мы не знаем начальных моментов этого передвижения
славянского населения.
Следы постоянного проживания
славянского населения, принадлежащего к роменской археологической культуре, отмечены на салтовском комплексе у с.
Главной причиной отсутствия памятников или других документальных свидетельств является распространение и установление среди
славянского населения монотеистической религии – христианства.
Города у нас возникали или как торгово-административные центры среди осевшего в данной местности
славянского населения, или как передовые посты и оплоты подвигающейся колонизации страны.
Начался процесс ассимиляции норманнов
славянским населением, князья имели возможность заключать династические браки, рядовым воинам приходилось выбирать жён из окружающей их славянской среды.
Вероятно, в этногенезе кривичей участвовали остатки местных финно-угорских и балтских (эсты, ливы, латгалы) племён, которые смешались с многочисленным пришлым
славянским населением.
Для уяснения этого вопроса, а равно и для уяснения
славянского населения в пределах территории, охваченной первоначальной славянской колонизацией, мы должны рассмотреть распределение леса и степи нашей страны в древние времена, насколько это возможно при наличных средствах науки.
Древние мерянские племена, к которым относились и мурома, были впоследствии ассимилированы
славянским населением.
Дикие восточные язычники опустошали румынские земли, заставляли романское и
славянское население бросать накопленные достояния.
Рассуждая о причинах и последствиях немецкой колонизации, автор приходил к выводу о том, что «к концу XII в. вендское побережье можно считать страною с крайне редким
славянским населением» и очень привлекательным с экономической и политической точки зрения местом для немецких колонистов.