В широком
смысле культура – это комплекс форм и результатов творческой деятельности общества, включающий в себя и духовные, и материальные ценности.
При антропологическом подходеосновной
смысл культуры заключается в деятельности.
При этом необходимо заметить, что говорить о развитии нравственного сознания следует в двух аспектах: во-первых, когда осуществляется процесс формирования и воспитания личности, характеризующийся освоением человеком моральных норм, их обобщением, интериоризацией и формированием внутренних моральных инстанций, а также усвоением образцов нравственного поведения, нравственных ценностей и
смыслов культуры, форм деятельности и жизнедеятельности; во-вторых, когда уже достигнут определённый уровень развития человека, когда он становится способным к развитию и совершенствованию существующей системы моральных норм и ценностей, в целом культуры, частью которой он сам является.
Во втором
смысле культура понимается как то, что должно быть, то есть то, что должно соответствовать «сущности» человека, способствовать совершенствованию и возвышению «подлинно человеческого начала» в нём.
Существует ли порядок, по которому эти объективные
смыслы культуры, с одной стороны, и те комплексы духовных актов, в которых они конституируются, сохраняются и изменяются, с другой, – закономерно обосновывают друг друга?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катионный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому
смысл культуры не в освобождении от воли и страдания, а в усилении творческой воли, которая в предельных своих проявлениях оказывается «волей к власти».
Применительно к этой форме движения не только можно, но и нужно было бы говорить о той скорее надбиологической, следовательно, независимой от расового, политического и экономического существования народов кооперации
смыслов культуры, например, «духа» античной культуры, «духа» конфуцианской этики или буддийского искусства, в становлении «мировой» и универсальной культуры – кооперации, основанной на уникальном предназначении индивидуального субъекта культуры (эпохи или культурного круга) к специфически-индивидуальному «культурному призванию», исполнить которое способен только он один.
Параграф 84 вносит окончательную определённость в понимание телеологического
смысла культуры: порождённый ею человек есть «конечная цель творения» (пока как ноуменальный), «только в человеке, да и в нём только как в субъекте моральности, встречается необусловленное законодательство в отношении целей, и только одно это законодательство делает его способным быть конечной целью, которой телеологически подчинена вся природа».
История есть описание динамики того, что в статике рассматривается как культура; смысл истории в том, чтобы быть динамикой культуры, а
смысл культуры в том, чтобы быть статикой истории.
С чутьём, интуицией наука тоже работать не может. философия культуры выстраивает смысловой контекст, высший
смысл культуры.
Во втором же
смысле культура – понятие оценочное, предполагающее выделение лучших, «достойных человека» проявлений его «сущностных сил».
Поэтика фокусирует в себе основные
смыслы культуры, структурирует её, «собирая» и «раскладывая» на составляющие элементы.
Тогда как философия культуры будет ориентирована на поиск трансфактуальных оснований и
смыслов культуры.
Характер взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния метафизики времени и
смыслов культур, а также содержание великих смыслов культур – тема специальных исследований.
Характер взаимосвязи, взаимодействия, взаимовлияния метафизики времени и
смыслов культур, само содержание предельных смыслов должны исследоваться применительно к каждой культуре – это специальная задача.
Во многих
смыслах культура аборигенов предполагает всеобщее прямое участие – такое состояние бытия трудно по-настоящему понять людям из других культур.
Книга начинается с исповедального спора о
смысле культуры, и этот мотив пронизывает её с начала и до конца.
Это направление научной мысли возникло в середине XX века на почве попыток разобраться в логике исторической изменчивости языковых и поведенческих
смыслов культуры.
В широком
смысле культура «абсолютного позитива» токсична для всех наших отношений и общества в целом.
Эта ценность определяется в первую очередь тем, что метафизика времени формирует платформу предельных культурно-цивилизационных смыслов (смыслов бытия, смыслов жизни, исторических
смыслов культуры), основу метафизических «кристаллических решёток» культуры (основанием которых являются традиции).
Соответствие мировым стандартам в
смысле культуры проведения и знание мировых традиций корпоративных праздников делает вас и вашу фирму более предпочтительным партнёром на мировом уровне.
В этом
смысле культура – тезаурус смыслов и значений.
Одна из самых требовательных в этом
смысле культур – хлопок, который мы все так любим за натуральность.
В настоящее время массовая культура создаётся профессионалами, которые преднамеренно сводят сложные
смыслы культуры к упрощённым формам восприятия, сознательно ориентированным на коммерческие цели, предполагающими её пассивное потребление.
Этот термин возникает, когда речь заходит о проблемах иммиграции и социальной неустроенности, о разобщённости и об отсутствии солидарности в современном обществе, о кризисе современной модели государства; о мультикультурализме неизбежно заходит речь в дискуссиях о
смысле культуры и в дебатах о значении идентичности; без него сложно представить себе серьёзное обсуждение образовательной политики или тематики прав человека.
Под
смыслом культуры понимают то, что обеспечивает общее сцепление значений знаков данного языка. Самый поверхностный уровень смысла – здравый смысл.
Живое единство единичного духа со своей всеобщей сущностью – культура духа, его многообразных явлений между собой и творческой основой, их породившей, – культура жизни есть логический
смысл культуры в её сверхчувственном и пространственно-временном бытии, идея культуры.
Данное исследование представляет собой попытку совместить авторские представления о смысле истории с представлениями о
смысле культуры и найти модель понимания, в которой оба этих понятия органично интегрируются в смысл коллективного человеческого существования во всём многообразии форм его конкретно-исторических проявлений.
Наука не оперирует духовным
смыслом культуры, не ставит вопрос о смысле жизни и не учитывает религиозные воззрения автора.
Эти явные или неявные
смыслы культуры несут на себе печать своего формирования и функционирования в конкретном социокультурном пространстве.
Христианство укрепило духовный
смысл культуры, и произошёл качественный скачок в значении этого термина.
Понятая в этом
смысле культура выступает как некоторая система норм и базовых представлений.
Личностность и свобода выступают непременным условием культурного творчества, а универсализм выражает
смысл культуры как универсума жизни человека, опосредствованного в социальных практиках.
Но мне интересно, в какую сторону мы прогрессируем и в чём
смысл культуры, если «на выходе» то и другое даёт всё того же стандартного человека?
Но в самом широком
смысле культура – чудо-дерево, на котором растёт всё; будучи системой ценностей, она даёт голос тем, кто безъязык по неумению, т. е. по естественным, а не мистическим причинам.
Желание и необходимость понимания увеличивали область смыслового пересечения, но этому препятствовало «напряжение», возникающее в процессе диалога культур, связанное с тенденцией самосохранения внутренних
смыслов культуры.
В любом случае
смыслы культуры были закодированными, но был и механизм раскрытия этих кодов, даже без прямого погружения в иную культуру – перевод (расшифровка, раскодирование) смыслов, зафиксированных в письменной форме, на другой язык.
Теперь, например, гораздо плодотворнее обсуждать, каким образом, почему и в каком
смысле культура, особенно в её научно-технической ипостаси может нести человеку как добро, так и зло, не удовлетворяясь тезисом, что всё дело в применении, в технологии.
Отвергается первый из названных выше онтологических
смыслов культуры: её универсалиям отказывают в объективности.
В более узком
смысле культура есть опыт творческого воплощения человеческой активности, опыт опредмечивания духа, отбирающий предпочтительные решения и закрепляющий их в памяти традиции.
Городские рабочие взяли власть в городе; всё, что создано в городе лучшего в смысле дворцов, помещений, в
смысле культуры, всё это городские рабочие несут в деревню, зная, что власть городских рабочих не может быть прочна, если не будет прочного союза с сельскохозяйственными рабочими.
Он открывает возможность репрезентации новых
смыслов культуры как следствие такого взаимопроникновения.
Для культурологии, таким образом, важными принципами изучения культуры становятся: культурно-истори-ческий подход, индивидуализация, поиск правильной интерпретации и
смысла культуры.
Эта музыка рождала в её неизбалованной и девственной в
смысле культуры душе что-то большое и светлое и в то же время глубоко печальное.
Она рассматривает художественное произведение как сложно закодированное высказывание, где с помощью слов создаётся новая действительность, активизируются неявные
смыслы культуры, взаимодействуют различные её субъекты и языки.
Смысл культуры – надуманное превосходство «земли обработанной» над «землёй нетронутой».
За этим, как нам кажется, стоит плоская редукция целостного феномена или глубинных
смыслов культуры к одному модусу, аффекту, поэтическому мифообразу, или идее-fixé исследователя, отождествляющего себя с писателем (превращающим себя в него), писателя с нацией; «играющего» с его текстами в угоду собственного понимания.
Детально проанализированная коммуникативная ситуация школьного диктанта метафорично сопоставляется с диктующей
смыслы культурой.
Человек, порой не вполне отчётливо формулируя и даже понимая смысл жизни, достаточно отчётливо отличает то, что соответствует или не соответствует культурно-определенным смыслам, то есть мыслит и действует, осуществляет свой выбор в соответствии с определённой парадигмой смыслов, «кристаллической решёткой»
смыслов культуры, которые осуществляют себя в социальном бытии как «культурные универсалии».
В этом
смысле культура – это территория стихийных связей.