Поэтому у многочисленных исследователей истории
советской архитектуры возникло желание заретушировать, замаскировать наиболее явные просчёты ведущих московских архитекторов, а то и вовсе пересмотреть реальные события.
Игнорирование новой
советской архитектуры было, конечно, частью общей утраты интереса к советскому искусству, которое воспринималось западными модернистами как анахронизм.
Помните огромные здания
советской архитектуры 1920–1930-х годов?
Высказанные на совещании прописные истины дали возможность немногим прогрессивно мыслящим архитекторам сорганизоваться и задуматься над недостатками
советской архитектуры и путями их устранения.
Публикация сопровождалась множеством фотографий и проектов, благодаря чему французский читатель мог получить достаточно полное представление о состоянии современной
советской архитектуры накануне конгресса CIAM.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ослинник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Принятие постановления означало конец затянувшегося детства
советской архитектуры и начало периода её зрелого развития.
Все предпосылки для формирования новой,
советской архитектуры имелись.
Но в 1979 г. его удалось поставить под государственную охрану как неординарный первенец
советской архитектуры.
Вокруг этого гвоздя
советская архитектура развернулась в сторону классики.
Ясно обозначившийся к этому времени поворот
советской архитектуры к классическому наследию прошлого обусловил и выбор победителей.
Важность же выхода этого перевода для судеб
советской архитектуры 1930-х годов сложно переоценить.
Амплуа отрешённого интеллектуала, заключившего себя в башню из слоновой кости, было закреплено вполне неофициальным статусом патриарха
советской архитектуры.
Его идеи оказали бесспорное влияние и на молодую
советскую архитектуру <…>.
Луки, где проходил конгресс, была устроена фотовыставка
советской архитектуры.
Жёсткие термины, использованные в процессе «творческой дискуссии» о путях развития
советской архитектуры, свидетельствовали обопасности упорствования в отстаивании конструктивистами-формалистами своей точки зрения.
Бесспорно одно: именно в 20-е годы стали важной ступенью в его превращении в главного интеллектуала
советской архитектуры.
Фигура хранителя традиции была необходима в конструируемом мифе
советской архитектуры, главным принципом которой было провозглашено «освоение классического наследия».
Он – глава целой школы, лидер целого течения в архитектуре современного капитализма, автор законченной архитектурной концепции, влияние которой можно проследить и в деятельности определённых группировок
советской архитектуры.
Однако общая тенденция такова: после периода конструктивизма и функционализма к концу первой пятилетки в
советской архитектуре произошло «радикальное изменение» – теперь «новые формы» создаются на основе «критического использования лучшего из того, что было создано мировой архитектурой в прошлом».
При этом «
советская архитектура отказывается от эклектической имитации старых стилей, но полагает необходимым по-своему преобразить весь ценный опыт мировой архитектуры» и «найти такие формы, которые станут архитектурным выражением нашей эпохи и которые будут наполнены мотивами оптимизма и радости».
Эти здания – достойные памятники
советской архитектуры, построенные лучшими мастерами того времени, но за ними всегда будет тянуться шлейф безжалостных сносов и варварских изменений исторических кварталов.
Про позднюю
советскую архитектуру и поздний советский кинематограф сказать хорошее тоже сложно, даже в сравнении с 90-ми.
Сама квартира располагалась на третьем этаже пятиэтажного дома, построенного во времена расцвета в
советской архитектуре стиля, которому позднее приклеили ярлык – сталинский ампир.
Эти гиперболоидные конструкции сочетали в себе эффективность, простоту и элегантность, а после революции 1917 года пропитали
советскую архитектуру духом конструктивизма.
Поэтому в 1920-е всю
советскую архитектуру стали называть конструктивизмом.
Белопольского – один из тех образцов
советской архитектуры, которые заполонили наши города, с её монотонными и обязательными формами пилонов, отделкой белым бетоном и керамическими иллюстрациями «достижений».
Здание вечерней школы было старой постройки в форме буквы «П» – типичная
советская архитектура пятидесятых годов, полы сочно-коричневого цвета блестели, будто покрытые свежим лаком, а двери, всем своим видом демонстрируя, насколько они устали от жизни, продолжали выполнять свою работу, каждое лето ободряясь новым слоем краски.
Многоэтажка обсыпается и скользящими по диагонали фрагментами, как айсберг, рушится вниз, где клубы пыли, гари и пламени пожирают остатки шедевра
советской архитектуры.
Стерильные коридоры постепенно уступали место странному сочетанию
советской архитектуры и футуристических технологий.
А тут мы въехали в настоящую
советскую архитектуру.
Примером может быть
советская архитектура и в её рамках – сталинская архитектура.
Понятно, что в высказываниях «мэтра»
советской архитектуры присутствовали нотки идеализма.
Заброшенные воинские части, развалины заводов и разных производств, порадуют любителей
советской архитектуры и различных сталкеров.
Ну, как небольшая… таковой она, наверное, могла бы показаться здешним жителям, а вот у меня, человека, не понаслышке знакомого с таким вывертом
советской архитектуры, как хрущёвки, язык бы не повернулся обозвать ванную комнату площадью в девять квадратных метров – небольшой.
С близлежащего торца дома зияло весьма сомнительное полностью белое заведение, лишь тени на ребристом покрытии которого говорили о том, что это не свет в конце туннеля разношёрстной
советской архитектуры, а очередной алкомаркет.
Это, по сути своей, памятник
советской архитектуры первой половины XX века, но сам аэропорт нужно отсюда перенести, а здание приспособить под другие функции.
Новые хозяева страны принесли сюда особую
советскую архитектуру – частоколы лагерных оград, сторожевые вышки и дощатые бараки.
Время, когда был построен вокзал, относится к периоду монументального классицизма
советской архитектуры.
Эти выступления помогли русскому авангарду стать одним из источников формообразования в новой
советской архитектуре задолго до его официальной реабилитации.
В строении угадывалась массовая
советская архитектура, дом напоминал типичную «хрущёвку», только в три этажа.
При советской власти в «Историях русской архитектуры» освещался только период до 1917 года, так как потом, с общепринятой тогда точки зрения, начиналась совершенно необыкновенная и якобы не имевшая ничего общего с прошлым
советская архитектура.
В последнее десятилетие много внимания уделяется изучению
советской архитектуры.
В целом сейчас, по сравнению с тем, как это было ещё лет десять назад,
советская архитектура видится более связанной с дореволюционной и менее изолированной от мировых процессов.
Профессиональное общение между советскими и британскими архитекторами изучено мало, хотя сама тема международных связей
советской архитектуры хорошо представлена в отечественной и западной историографии.
Члены SCR активно популяризировали
советскую архитектуру, организуя доклады и лекции, печатая буклеты и отчёты.
Когда-то гордый город теперь представлял собой пустошь из разрушающейся
советской архитектуры, слившейся с футуристическими руинами.
Выйдя из леса перед путешественниками открылся вид на окраину города, который однозначно выделялся
советской архитектурой и был достаточно опрятным и ухоженным.
Советская архитектура прошла через несколько крупных этапов, каждый из которых был связан с различными идеологическими задачами.
Но монументальность и грандиозность постройки отсылают к следующему периоду
советской архитектуры – советскому классицизму или, как его иногда называют, «сталинскому ампиру».
А тут дома
советской архитектуры – мы поехали в центр – перемешаны были с пагодами и прочими сооружениями, несущими стиль востока – вы нам откажете во вспышках субтропического озноба?