Поэтому у многочисленных исследователей истории
советской архитектуры возникло желание заретушировать, замаскировать наиболее явные просчёты ведущих московских архитекторов, а то и вовсе пересмотреть реальные события.
Эти выступления помогли русскому авангарду стать одним из источников формообразования в новой
советской архитектуре задолго до его официальной реабилитации.
Высказанные на совещании прописные истины дали возможность немногим прогрессивно мыслящим архитекторам сорганизоваться и задуматься над недостатками
советской архитектуры и путями их устранения.
Публикация сопровождалась множеством фотографий и проектов, благодаря чему французский читатель мог получить достаточно полное представление о состоянии современной
советской архитектуры накануне конгресса CIAM.
Принятие постановления означало конец затянувшегося детства
советской архитектуры и начало периода её зрелого развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: диатеза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все предпосылки для формирования новой,
советской архитектуры имелись.
Но в 1979 г. его удалось поставить под государственную охрану как неординарный первенец
советской архитектуры.
Вокруг этого гвоздя
советская архитектура развернулась в сторону классики.
Ясно обозначившийся к этому времени поворот
советской архитектуры к классическому наследию прошлого обусловил и выбор победителей.
Важность же выхода этого перевода для судеб
советской архитектуры 1930-х годов сложно переоценить.
Амплуа отрешённого интеллектуала, заключившего себя в башню из слоновой кости, было закреплено вполне неофициальным статусом патриарха
советской архитектуры.
Его идеи оказали бесспорное влияние и на молодую
советскую архитектуру <…>.
Луки, где проходил конгресс, была устроена фотовыставка
советской архитектуры.
Жёсткие термины, использованные в процессе «творческой дискуссии» о путях развития
советской архитектуры, свидетельствовали обопасности упорствования в отстаивании конструктивистами-формалистами своей точки зрения.
А тут мы въехали в настоящую
советскую архитектуру.
Заброшенные воинские части, развалины заводов и разных производств, порадуют любителей
советской архитектуры и различных сталкеров.
Бесспорно одно: именно в 20-е годы стали важной ступенью в его превращении в главного интеллектуала
советской архитектуры.
Фигура хранителя традиции была необходима в конструируемом мифе
советской архитектуры, главным принципом которой было провозглашено «освоение классического наследия».
Он – глава целой школы, лидер целого течения в архитектуре современного капитализма, автор законченной архитектурной концепции, влияние которой можно проследить и в деятельности определённых группировок
советской архитектуры.
Однако общая тенденция такова: после периода конструктивизма и функционализма к концу первой пятилетки в
советской архитектуре произошло «радикальное изменение» – теперь «новые формы» создаются на основе «критического использования лучшего из того, что было создано мировой архитектурой в прошлом».
При этом «
советская архитектура отказывается от эклектической имитации старых стилей, но полагает необходимым по-своему преобразить весь ценный опыт мировой архитектуры» и «найти такие формы, которые станут архитектурным выражением нашей эпохи и которые будут наполнены мотивами оптимизма и радости».
Эти здания – достойные памятники
советской архитектуры, построенные лучшими мастерами того времени, но за ними всегда будет тянуться шлейф безжалостных сносов и варварских изменений исторических кварталов.
И те, и другие относились к типовым шедеврам поздней
советской архитектуры.
Сама квартира располагалась на третьем этаже пятиэтажного дома, построенного во времена расцвета в
советской архитектуре стиля, которому позднее приклеили ярлык – сталинский ампир.
Поэтому в 1920-е всю
советскую архитектуру стали называть конструктивизмом.
Эти гиперболоидные конструкции сочетали в себе эффективность, простоту и элегантность, а после революции 1917 года пропитали
советскую архитектуру духом конструктивизма.
Все ждали традиционного обращения главного лица страны и показа известного фильма, главной особенностью которого является типовая
советская архитектура, невероятное стечение обстоятельств, которое может произойти только и исключительно в новогоднюю ночь, и, конечно же, портфель с банным веником.
Многоэтажка обсыпается и скользящими по диагонали фрагментами, как айсберг, рушится вниз, где клубы пыли, гари и пламени пожирают остатки шедевра
советской архитектуры.
Примером может быть
советская архитектура и в её рамках – сталинская архитектура.
Понятно, что в высказываниях «мэтра»
советской архитектуры присутствовали нотки идеализма.
Благо, вовнутрь пускают, можно подняться на третий этаж по витиеватым коридорам здания
советской архитектуры и посидеть у кабинета.
Ну, как небольшая… таковой она, наверное, могла бы показаться здешним жителям, а вот у меня, человека, не понаслышке знакомого с таким вывертом
советской архитектуры, как хрущёвки, язык бы не повернулся обозвать ванную комнату площадью в девять квадратных метров – небольшой.
С близлежащего торца дома зияло весьма сомнительное полностью белое заведение, лишь тени на ребристом покрытии которого говорили о том, что это не свет в конце туннеля разношёрстной
советской архитектуры, а очередной алкомаркет.
Это, по сути своей, памятник
советской архитектуры первой половины XX века, но сам аэропорт нужно отсюда перенести, а здание приспособить под другие функции.
Здание вечерней школы было старой постройки в форме буквы «П» – типичная
советская архитектура пятидесятых годов, полы сочно-коричневого цвета блестели, будто покрытые свежим лаком, а двери, всем своим видом демонстрируя, насколько они устали от жизни, продолжали выполнять свою работу, каждое лето ободряясь новым слоем краски.
В строении угадывалась массовая
советская архитектура, дом напоминал типичную «хрущёвку», только в три этажа.
Но монументальность и грандиозность постройки отсылают к следующему периоду
советской архитектуры – советскому классицизму или, как его иногда называют, «сталинскому ампиру».
Длинная площадь, заставленная старыми пятиэтажными образцами
советской архитектуры, тянулась вдаль.
А тут дома
советской архитектуры – мы поехали в центр – перемешаны были с пагодами и прочими сооружениями, несущими стиль востока – вы нам откажете во вспышках субтропического озноба?
Некоторые из построек напоминают
советскую архитектуру времён холодной войны.
Никакой типично
советской архитектуры, по крайней мере, снаружи.
Обшарпанные, но симпатичные здания, где царские постройки перемешивались с монументальной
советской архитектурой и советской же многоквартирной застройкой, первые этажи которой были захвачены многочисленными магазинчиками…
Чуть не поймав в морду пару сучков, я наконец-то выбрался на открытую площадку и осмотрел это чудо
советской архитектуры извне.
Пусть не столь монументальная, как столичные, она являла собой интересный образец переосмысления классической
советской архитектуры а-ля «сталинский ампир».
Интенция загадочная –
советская архитектура завораживала меня (с детства) каким-то глубинным шизофреническим сдвигом внутри вроде порыва ветра в тяжких полах ленинского пальто.
Другие районы являлись форпостами
советской архитектуры и уныло смотрели на мир глазами хрущевских пятиэтажек.
Я бы даже назвал этот город красивым если бы не старая
советская архитектура.