Первый сборник включает разборы советских и постсоветских киноадаптаций литературы, отражающих разные стадии развития и разные аспекты национального русского и
советского мифов.
Я был без английского языка, но со многими
советскими мифами, о которых не подозревал.
Исключением, пожалуй, может служить лишь миф о латышских стрелках, своеобразным ответвлением которого стал уже
советский миф о красных латышских стрелках.
Теперь это слово реанимировали, создавая новый, уже
советский миф.
Однако важное отличие состояло в том, что в
советском мифе из культурной памяти стирались любые ошибки, связанные с космосом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вощанка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сначала в
советском мифе они стали героями без страха и упрёка, теперь в антисоветском – ландскнехтами, безжалостными карателями русского крестьянства.
Пока был жив
советский миф, большинство читателей если не любило, то уважало «лучшего, талантливейшего».
Да, в ней присутствовал элемент романтики, но исключительно в поздних
советских мифах, а на деле – слом привычной государственности и построение принципиально новой.
Это было "родовое гнездо", пусть и собранное из гниющих досок и
советских мифов.
Но и даже в таком своём варианте «
советского мифа» у современного читателя должны появится и свои вопросы, как они появились у автор этого нового исторического расследования.
Что прежде всего бросается в глаза – это то, что образ моста у него нейтрален к императивным смысловым связям идеологизированного
советского мифа, он вырван из его иерархических отношений.
Пожалуй, этот
советский миф был в последние годы освистан с наибольшим энтузиазмом ниспровергателей.
Они до сих пор живут
советскими мифами о неразрывном единстве украинцев и русских, единстве «народов-братьев», которое якобы было случайно разрушено и легко восстановимо при определённой политике российского руководства.
Что представлял собой
советский миф?
Однако, успешно разоблачая
советский миф о счастливом детстве, создатели новой литературы не отказались от продолжения русских литературных традиций как таковых: они обсуждали сложнейшую российскую историю с той прямотой, которой недоставало государственным школьным программам, честно и достоверно описывая развал государственных, в том числе и школьных, структур.
Они лишь в
советском мифе заменили знак «плюс» знаком «минус».
Что это герои
советских мифов.
Основной пафос исследования – выявить закономерности и наиболее яркие прецеденты «зрелищной репрезентации
советского мифа», этапы «мифогенерации».
История нашей страны по сей день остаётся самой непредсказуемой в силу того, что состоит из серии
советских мифов, хотя и опирающихся на какие-то реальные события, но так вольно их интерпретирующих, вплоть до прямой фальсификации и лжи…
По сути, подавляющая часть моих последних статей, представленных в этом сборнике, посвящённых критике
советских мифов, которыми мы продолжаем жить и из-за которых, на мой взгляд, мы делаем стратегические ошибки во внешней политике, из-за которых не в состоянии довести до конца антикоммунистическую очистительную духовную революцию, которую мы сами начали во время перестройки.
– И в 28 панфиловцев. И в 26 Бакинских комиссаров. И в молодогвардейцев. И в другие
советские мифы.
Похоже, корни родительской тревоги, связанной с нечтением, следует искать в
советском мифе о самой читающей стране в мире.
Современная ностальгия по советской жизни наглядно свидетельствует о жизнестойкости
советского мифа.
Советские мифы, антисоветские мифы, постсоветские мифы…
Эта статья классический образец «современного перепева» старого
советского мифа!
Использование сюжетов и героев советского кинематографа и эстрады в массовых представлениях было вполне обосновано, ведь кино как главный генератор
советского мифа в начале 1960-х годов уже располагало собственными иконами и фабулами, а драматургия кинофильма и статус киногероя зачастую наслаивались на личность актёра, тем самым упрощали восприятие сюжета зрелища и продлевали удовольствие от просмотренной кинокартины.
Одна из ключевых категорий исследования – понятие
советского мифа, который рассматривается в аспекте постоянного приобретения новых «означаемых» – в аспекте мифологизации.