Ведь нередко воцерковлённость
современного христианина определяется тем, держит ли он пост, читает ли молитвенное правило, посещает ли богослужения, приступает ли к церковным таинствам.
Речь идёт не о переосмыслении догматов, но о таком их осмыслении заново, при котором частью догматической системы становится опыт
современного христианина.
Как часто
современные христиане избирают лёгкий путь эскапизма и бегства от реальности вместо того, чтобы возвещать истину, служить ближнему и трудиться на благо мира и справедливости.
Однако можем ли мы,
современные христиане, сказать, что те проблемы, которые описываются в данных книгах, являются чуждыми для нас?
Недавно мне попался на глаза небольшой сюжет, точнее сказать – словесная картинка, которая обратила на себя внимание большой точностью отображения состояния
современного христианина.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: затоковать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современному христианину трудно понять, как могли его христианские предшественники дойти до такой вульгарности и такой неприкрытой злобы к иудаизму и еврейскому народу.
Но была бы у
современных христиан такая сила веры, если бы не вдохновлялись они примером святых древности?
Каждый священник знает, насколько часто пост становится камнем преткновения для
современного христианина.
Прощение обид – это одна из важных тем для
современного христианина.
Для чего
современному христианину детальное преломление смысла этих «глубоко факультативных» для веры и благочестия текстов?
Пристальное вглядывание в жизненную философию
современных христиан может помочь увидеть проявление живого, творческого начала в тех областях нашей жизни, о которых современная литература и публицистика говорят слишком редко.
И чтобы жить в этом мире достойно,
современные христиане должны изыскивать особые формы поведения, уметь говорить особым языком, для того чтобы отстоять свой духовный суверенитет.
Иногда
современные христиане даже думают, что антихрист – воплотившийся дьявол.
Или всего этого не существует в самом тексте, и его можно назвать или религиозным, или литературным, или, возможно, как считают
современные христиане, религиозным и литературным одновременно?
Больше того, у
современных христиан часто не обретается даже соответствующих более-менее вразумительных установок.
Однако на самом деле, в жизни, трудно убедить в этом современных людей, даже
современных христиан.
Но нам,
современным христианам, всё-таки надо знать, что подражать поведению юродивых не следует.
Многие
современные христиане заключили компромисс со своей совестью.
С одной стороны, среди
современных христиан немало тех, кто вообще не верит в реальность диавола, не верит в его способность влиять на их жизнь.
Эта особенность его творений делает их особенно ценными для
современного христианина.
Благодаря этой преступной моей цели меня предали проклятию
современные христиане, и особенно богословы.
А между тем не оскудевает то духовное наследие, которое приснопамятный старец оставил нам,
современным христианам.
Она является ответом на многие ключевые вопросы
современных христиан.
У нас осталось их выдающееся наследие – книги, написанные ими, которые и по сей день наставляют нас,
современных христиан, в чистоте веры православной, в благочестии христианском.
Социальное влияние «Нагорной проповеди» огромно, поскольку она определяет основы морально-нравственного отношения к жизни не только двух с половиной миллиардов
современных христиан, но и всего человечества в целом.
–
Современные христиане переживают, что не сподобятся рая из-за того, что множество обязанностей и житейских попечений препятствуют их духовной жизни.
Так, я пытался по возможности полно рассмотреть проблемы, которые проповедь поднимает перед
современными христианами.
Точно так же и среди
современных христиан нередко встречаются неуместные разговоры, касающиеся не только деятельности священнослужителей, но и их личной жизни.
К сожалению, многие
современные христиане использовали моё учение, чтобы создать другую систему убеждений, в которой им также комфортно.
Все эти послания были предназначены для конкретных читателей первого века, но мы без колебаний принимаем их как актуальные и для
современных христиан.
Каждый христианин ощущал постоянную заботу всей церкви, там не было мирских различий и преград, не было чужих, а все были близкими и родными друг другу, каждый согревал другого теплом своего сердца, что должно быть примером и для нас,
современных христиан.
Это ветхозаветный образ сегодняшних реалий, в котором мы имеем предупреждающий пример для
современных христиан.
Для
современных христиан это очень болезненная тема.
В общем, всё то, чем обычно заняты многие
современные христиане, стремясь приумножить видимые плоды своей деятельности.
К сожалению, многие
современные христиане приняли образ мышления законников.
Современные христиане, буквально все, умеют читать и писать, до их сердец можно достучаться словами милосердия и доброты, не запугивая, не затравливая человека, не навязывая ему вечного чувства вины и выполнения ненужных и утомительных предписаний.
К тому же многие современные евреи чем-то похожи на
современных христиан, которые тоже во что-то традиционно верят, чему-то приклоняются, но только не понимают толком во что и чему – и так будет пока есть некая сила, заставляющая их это делать.
Ведь на первый взгляд, мы,
современные христиане, отстоим слишком далеко от всех этих людей.
Оказывается, есть люди, которые живут не как все
современные христиане!
Для
современных христиан серьёзной проблемой является подготовка к исповеди, потому что нет правильных понятий о страстях и грехах.
Современные христиане также вполне комфортно себя чувствуют, находясь под рабством лжепастырей.
Разберёмся подробно с каждым разделом. Посмотрим, насколько посильно нам,
современным христианам, освоить всё это.
Современный христианин ничего этого не знает и вряд ли захочет знать.
Напоминание о том, что истинный духовный опыт отмечен «надеждой» наравне с «верой» и «любовью», чрезвычайно важно для
современных христиан.
Прекрасный ответ на суеверные опасения
современных христиан!
Современные христиане должны отбросить многовековую взаимную неприязнь и по-иному посмотреть на окружающий мир.
Надеюсь, что обе книги, при всех их различиях и одновременно сходству в главном, станут экуменическим свидетельством и таким образом послужат
современным христианам в исполнении их основного общего предназначения.
Сложностей у
современных христиан немало.
Если мы наберемся смелости и признаем, что христианская практика имеет своей целью достижение определенного состояния сознания, мы также будем вынуждены согласиться и с тем, что большинство
современных христиан этой цели не достигают и, более того, к ней даже не стремятся.
Современные христиане даже не знают, какие бывают грехи и делают их, думая, что это в порядке вещей и не является грехом.