Для обладающей идеологической верой личности решающий критерий её подлинности – это чисто свободный выбор ею конкретного
содержания веры.
Так, сама организация протестантских церквей и сект первично определяется
содержанием веры, которая может существовать только в таких и никаких иных социальных формах.
Следовательно, идейное
содержание веры не обладает статусом объективности.
Проблемы оснований и методов понимались (и ещё понимаются) как пролегомены к догматике, в то время как предваряющие изложение
содержания веры её обоснование и защита отвергались как ошибочные в самом подходе.
Ведь и этот метод, «который различает между непрозрачным для верующего
содержанием веры и свидетельствующими об истинности этого содержания “признаками”» (Balthasar, 1988, 166 след.), видится ему потерпевшим неудачу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обер-гофмейстерина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому
содержание веры всегда превышает личный религиозный опыт, вера есть дерзание и надежда.
Вера, которую исповедуют прихожане различных направлений, содержит непохожее ритуальное сопровождение и потому, кажется, что
содержание веры разных конфессий очень отличается друг от друга, однако на самом деле в своей сути истоки каждой веры имеют очень похожие корни и происхождение.
Первый контакт в рамках «внешней» миссии в идеале сопровождался сначала возвещением основного
содержания веры в миссионерской проповеди, что вело к духовному перерождению конкретных индивидов.
Это особенно очевидно при обсуждении вопроса о том, можно ли познать то, что является
содержанием веры.
Эти внешние моменты и факторы шли рука об руку со стремлением, стимулируемым и воспламеняемым возвышенным, таинственным содержанием христианского учения и энтузиазмом христиан к своей вере, к возможно более глубокому проникновению в откровение, к наиболее интенсивному пониманию
содержания веры, чтобы положить начало здоровой связи между христианской истиной и эллинской культурой и начать систематизацию и научное оформление христианского мировоззрения средствами греческой философии без изменения содержания первоначального христианства.
Содержаниеэтих представлений было
содержанием веры христиан во все времена.
Но если все церкви отличаются
содержанием веры, которая заменяется совершенной благодаря знаниями прихожан, значит разделение церквей канет в прошлое.
Нужно отделить подлинное
содержание веры (керигму) от множества устаревших представлений, таких, например, как "вертикальная картина мира", в которой мир считается разделённым на три этажа: в середине находится земля, над ней – небо, под ней – преисподняя.
Поскольку свидетельство о том, почему мы должны принимать и придерживаться
содержания веры, следует искать в священных писаниях, на первый план выходят те писания, в которых это изложено наиболее ясно и наиболее надёжно доказано.
То, что составляет суть схоластического метода: применение разума, философии к истинам откровения, чтобы приблизить
содержание веры к мыслящему человеческому разуму, представить его в виде системы и разъяснить перед лицом возражений и трудностей, – эта действительная душа схоластического метода отнюдь не является творением лангобардов.
В этом стремлении сориентироваться в трансцендентном мире и развить связность
содержания веры возникают противоречия за противоречиями в наиболее важных для интеллекта точках, вместо того чтобы быть представленными в удовлетворяющей его формуле.
Гнозис – это ни в коем случае не рационалистическое выхолащивание
содержания веры, а скорее более глубокое, более полное понимание открывшейся истины, которое возрастает по мере этического прогресса христианина.
Вера служит знанию в естественной сфере; знание, в свою очередь, служит для объяснения и различения
содержания веры..
Теологическая проблематика веры в широком смысле связана с определением
содержания веры, а также самого события и осуществления веры.
Она повесила ему на руку оберег, который пощипывал неумело накопленной в нём анимой с большим
содержанием веры.
Помощь кого бы то ни было склонному к идеологической вере человеку в обретении им конкретной религиозной веры и в следовании ей является ограничением свободы выбора этим человеком конкретного
содержания веры, а значит, навязыванием такому человеку конкретной веры.
Поскольку
содержание веры всегда и необходимо соотносится со способом представления, присущим человеку, оно само оказывается некоторым «предположением» (conjectura) и может выразить единое бытие и единую истину не иначе, как в форме «инакости».