Данный элемент символической функции и предполагает способность личности по-разному интерпретировать
содержание символа.
Константным при этом остаётся не форма, а внутреннее
содержание символа.
Несмотря на то, что внутреннее
содержание символа беспредметно и арефлексивно, оно может быть осмыслено с различных позиций и представлено в различных интерпретациях, включено в различные смысловые системы.
Активность и участие субъекта состоит в его обращённости к идеальному, внутреннему
содержанию символа, к его – как это ни парадоксально звучит – внутренней пустоте, пустоте, никогда не заполненной, и в силу этого порождающей бесконечное многообразие смыслов, внутренне связанных единой не поддающейся объяснению рассудка логикой.
Данный элемент символической функции сопряжён с такой важной характеристикой символа, как антиномичность – несовпадение, даже противостояние естественной, очевидной логики, существующей как фон, и культурной логики, заложенной в смысловом
содержании символа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мелкозём — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они подменяли
содержание символами, практики – ритуалами.
Математики так уже умеют думать, но чаще всего ведутся на
содержание символов внутри формулы.
Производительным или рабочим
содержанием символов является не внешняя, формальная сущность их графических, звуковых или иных проявлений, а то, что за ними сокрыто, что они выражают, символизируют.
Число «пять» обретает философское
содержание символа земного бытия, как и понятие «рыба».
Объектом такой науки должно быть не конкретное
содержание символов (его интерпретирует критика / герменевтика), а только сама их поливалентность, многозначность.
Понимает или не понимает человек сокровенное
содержание символа, кажется ли ему его внешняя форма странной и далёкой, символ всегда может воздействовать на человека и сыграть в его жизни роль учителя и наставника при условии, если человек искренне нуждается в этом и не остаётся к нему равнодушным.
Никогда не бывает так, что сначала мы понимаем сокровенное
содержание символа, а потом происходит всё остальное; совсем наоборот.
СЫН: – Математика должна и может быть основою мировоззрения; тут дело идёт не о затмении конкретной наглядности физики символами, а о конкретизировании, наполнении
содержанием символов математики.
Картины, подобные «Войне и миру», состоят из продолжительных планов без монтажного деления и наполнены философским смыслом с необходимыми для
содержания символами.
Необходимость маскировать
содержание символами и символическими словами – ибо тайна должна оберегаться – вынуждает риши обращаться к словам с двойным значением, что не представляет особых трудностей в санскрите, где одно слово часто имеет несколько значений, зато отнюдь не легко, а то и просто невозможно, перевести на английский.
Первым шагом к постижению сокровенного
содержания символов становится пробуждение в нас некоего предчувствия, ещё ничего не объясняющего, ничего не утверждающего и не отрицающего, а только впитывающего происходящее вокруг, постепенно ведущего к формированию в нашей душе более конкретных образов, представлений и предположений.
Неисчерпаемость
содержания символа определяет его смысловую глубину и перспективу.
Изменения философского и повседневного смыслового и ценностного
содержания символов успеха позволяет рассматривать эти явления процессуально, в их динамической сущности формирования и эволюции.