Причиной
сосания пальца может стать затянувшееся грустное или тревожное состояние матери.
Сосание пальца играет важную роль в развитии зарождающегося сознания.
Сосание пальца рождает – по большей части бессознательное – чувство, благодаря которому ребёнок чувствует себя в безопасности.
Можно сказать, что
сосание пальца помогает научиться отличать себя от окружающего мира.
Профилактический эффект аппарата заключается в предотвращении вредных привычек
сосания пальцев, посторонних предметов, закусывания щёк, губ и ротового дыхания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перестуживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Впоследствии, когда ребёнок овладевает более сложными способами «самоуспокоения» и «самотонизирования», потребность в них становится меньше – так, к шести—семи месяцам
сосание пальца обычно прекращается (Braselton T.B., 1982).
Ребёнок может вызвать похожие ощущения во время
сосания пальца; но при этом продолжает чувствовать голод.
Следовательно, для профилактики привычек
сосания пальцев большое значение имеет своевременная подготовка ребёнка к поступлению в детское дошкольное учреждение.
Вариантом
сосания пальца является кусание карандаша.
В конце концов все успокаивающие привычки, связанные с телом, от якобы рефлекторного
сосания пальца до использования типичного переходного объекта, а также соответствующие патологические привычки в зрелом возрасте, призваны преодолеть выход из первоначальной диады «мать – дитя» на более или менее символическом уровне.
Сосание пальца появляется уже в раннем детстве и может продолжаться в зрелости или даже сохраняться всю жизнь.
Сосание пальца определяется как сосательный контакт, задействующий дополнительно «хватательный инстинкт, [который] может проявляться в одновременном ритмичном дёргании мочки ушей» (Freud, 1905а, p. 180).
Подтвердившие это эксперименты выглядели так: младенцам давали прослушивать разные стишки и измеряли им при этом частоту
сосания пальца.
Это было её давней привычкой, поэтому почти все действия девочки сопровождались
сосанием пальца.