1. Примеры предложений
  2. способности индивида

Предложения со словосочетанием «способности индивида»

Он призывает активизировать творческие способности индивида, нарочно запирая его в контуре обескураживающих образов и нарративов.
Естественные государства ограничивают способность индивидов формировать организации.
Очевидно, что тесты, определяющие данный вид интеллекта, опираются не на способности индивида решать определённые проблемы, а на знание людей и социальных ситуаций и умения их решать.
Способности индивида можно отождествить с общими способностями.
Способности личности есть свойства личности, определяющие социальную успешность и качественное своеобразие социального познания и поступков, в структуре которых функционируют способности индивида и субъекта деятельности.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: епанечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Во-вторых, она должна увеличивать способность индивидов к самоорганизации.
Он делает макроисторические явления гораздо более зримыми, выявляет их бесконечную вариативность, свидетельствует о способности индивида наложить свой отпечаток на всё, в чём он участвует.
Их можно понимать как единство и взаимосвязь природных способностей индивида, преобразованных в процессе деятельности и жизнедеятельности, и способностей человека как субъекта деятельности и отношений, выступающих в единстве с нравственными качествами человека как личности.
Как отмечает автор, если способности индивида сформировались в филогенезе для отражения физического мира и построения поведения, обеспечивающего выживание, то способности личности определяются ценностями и смыслами, обеспечивая социальное познание (там же).
Способности индивида определяются как свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности познания окружающего мира и организации адаптивного поведения.
Так, эмоциональная эмпатия отражает способность индивида к «эмоциональному заражению» (например, когда, наблюдая грусть или радость другого, животное и человек ощущают сходные эмоции); мотивационная эмпатия связана с побуждением помочь другому, проявлением заботы о благополучии других; когнитивная эмпатия рассматривается как способность представить себя на месте другого.
Социальная стратификация воспринимается не как результат дифференциации способностей индивидов, а как следствие того, что общество устроено в форме иерархии: у него всегда есть верх и низ, чем выше, тем меньше мест.
Между тем господствующие воззрения трактуют развитие языка и форм общения на ранних этапах антропогенеза прежде всего как эволюцию способности индивида к общению и развитие умения отдельных членов первобытного человеческого коллектива “перекинуть мостик” от одной личности к другой.
Сказанное в полной мере относится, конечно, и к тем случаям, когда, говоря о направленном воздействии в процессе физического воспитания, в частности в процессе двигательной спортивной тренировки, на физические качества и двигательные способности индивида, называют это не воспитанием, а развитием их.
Вместо того чтобы полагать, будто индивиды, делящие общий ресурс, находятся в ловушке, из которой они не могут вырваться, я полагаю, что способность индивидов выпутываться из разного рода трудностей, варьируетот ситуации к ситуации.
Ряд априорных предположений, структурировавшие способы, определявшие подходы учёных к исследованию коллективного действия, обусловили их преувеличенно пессимистический взгляд на способности индивидов реструктурировать их собственные ситуации взаимозависимости.
Совершенство выражается в способности человека занимать отведённое ему место в вечном порядке; в той мере, в какой оно апокалиптично, оно выражено в способности индивида играть роль, открывшуюся ему или изначально присущую, в исторических проявлениях благодати.
При этом остаётся неповреждённой способность индивида к воспроизведению совокупности общих знаний, что является основным признаком, отличающим психогенную амнезию от расстройств, обусловленных органическими причинами, при которых прежде всего забывается информация общего свойства, а способность воспроизведения личной информации утрачивается в последнюю очередь.
Различное содержание деятельности требует развития определённых интеллектуальных способностей индивида.
В самом общем смысле понятие дифференциации означает способность индивида определять свои собственные мысли и чувства в контексте близких, эмоционально напряжённых взаимоотношений.
Ведь сунуться сюда пожелает лишь полный профан от магии, например, такой вот, по их мнению, обделённый магическими способностями индивид, как я.
Поэтому если и отличать ум от разума, то только тем, что ум – это неотъемлемая мыслительная способность индивида, она может быть как рациональной, так и не рациональной.
Психоанализ, биология и генетика сходятся теперь в осознании и понимании того, что творческие способности индивида зависят от условий, в которых он провёл свои первые годы жизни.
Лёгкая и широкая челюсть при удлинённой голове, как раз, повышает адаптивные способности индивида.
Верно даже, что способность индивида дистанцироваться от коллективных единиц, таких, как семья или племя, является поздним результатом как онтогенетического, так и филогенетического развития.
Это снижает способности индивида к критическому мышлению и восприятию новых идей или переосмыслению старых.
Рангом мы будем называть способность индивида занимать место в этологической пирамиде общества.
И, собственно, невозможно узнать на все сто процентов о тёмных способностях индивида, но его выдадут характерные признаки, присущие только колдунам.
ИНТЕЛЛЕКТ – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, относимых к познавательной сфере, прежде всего – к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и т.д.
Безопасность субъективируется, становится зависимой от способностей индивида понимать и принимать интересы другого, по возможности не препятствовать их реализации, т. е. удовлетворять свои потребности, не мешая удовлетворению потребностей другого индивида.
Иными словами, с повышением уровня осознания эмоций, их распознавания и способности к вербальному описанию связано увеличение чувствительности к собственным потребностям и чувствам, а также развитие способности индивида спонтанно и непосредственно выражать свои переживания.
Критериями социального здоровья являются способность индивида к полноценному выполнению своих социальных функций, степень его участия в жизни общества, количество и качество межличностных связей.
Так, воспринимаемый поведенческий контроль и возможность предпринимательского поведения относятся к одному и тому же понятию способности индивида осуществлять предпринимательскую деятельность.
Согласно этому подходу под субъектностью понимается способность индивида быть субъектом (носителем) психической активности в форме деятельности (действия) того или иного вида (двигательной, речевой, коммуникативной, учебной, профессиональной и т. п.).
Люди, занятые обыденными и примитивными вещами, вряд ли способны воспринять, что магические способности индивида могут быть реальными; материалисты и атеисты не допускают мысли о сверхвозможностях себе подобных.
Буква «у» (впрочем, как и сам звук – протяжный, воющий звук «у-у-у-у») прямо проецирует способности индивида к интуиции, предчувствию, предвидению и прогнозированию ситуации в целостной (гештальт) форме, т. е. зачастую в виде образов, картинок, эмоциональных проявлений, инсайта (озарений) и т. п., что никак не обозначишь, кроме как «действуем, кумэ, по плану номер один».
На сегодняшний момент количество взглядов на эти термины уже превышает десяток и варьируется в зависимости от области научного исследования автора; общим же для них является понимание «компетенции» как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупности знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Самостоятельность означает способность индивида действовать сравнительно активно, уметь отстаивать собственные интересы.
Важной характеристикой процесса обучения является обобщающая способность, характеризующая способность индивида интегрировать частные данные для определения закономерностей и пролонгации результатов.
Высшей формой субъектности можно считать способность индивида участвовать в социальной трансформации, ориентированной на воплощение каких-то универсальных проектов и ценностей.
Потенциал здоровья – совокупность способностей индивида адекватно реагировать на воздействие внешних факторов.
Сказанное существенным образом ограничивает способность индивида «выйти за пределы человеческого взгляда на мир», отказавшись от устоявшихся и привычных представлений.
Отчуждаемым является лишь то или другое применение способностей индивида, которые могут предоставляться на службу обществу в процессе обмена взаимными услугами.
Последнее возможно при резком снижении способностей индивида к критике и деформированной самооценке, вплоть до утраты сознания себя человеком или признания себя сверхчеловеком, что в сущности одно и то же.
При этом под финансовой дееспособностью понимается не только комплексная способность индивида разобраться в особенностях и условиях предлагаемой финансовой услуги (финансовая грамотность), но и умение применить существующие знания на практике, а также готовность нести всю полноту ответственности за принятое решение.
Чем выше и сложнее качество формируемых способностей индивида, тем больше требуется общественно необходимого труда на их производство и воспроизводство, причём, труда сложного, тем шире, многограннее, объёмнее сфера, где совершаются эти процессы.
Процесс присвоения реализует у человека главную способность и главный принцип развития – воспроизведение в свойствах и способностях индивида исторически сложившихся свойств и способностей человечества, в том числе и способностей языка и речи – говорить и понимать её.
Присущее индивиду свойство воспринимать информационный ресурс, заключённый в интеллектуальных продуктах, созданных другим человеком, и включать его в свою информационную картину, позволяет раскрыть различие между антропологической и когнитивной видами социальной адаптации: последняя состоит как раз в освоении способности индивида завершить цикл активного мышления фазой фиксации его результата в виде интеллектуального продукта, вещи и умения расшифровать её информацию.
Информационная составляющая – признак живой системы, способность индивида преобразовывать воздействия извне в идеи и понятия.
Психические параметры информационно-коммуникативного процесса определяются такими понятиями, как информационная адекватность (мера возможности системы распознавать в динамике окружающей среды явления, изменения и процессы, небезразличные для функционирования самой системы), информационная энергетика (подъём психической энергии, возникающей при столкновении реального мира и познавательных рецепторов живой системы, инициирующий появление идей и представлений) и информационный магнетизм (способность индивида испытать энергетический подъём в ситуации преобразования информационного ресурса, овеществлённого в интеллектуальном продукте человеческой деятельности).

Значение слова «способность»

  • СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПОСОБНОСТЬ

Значение слова «индивид»

Афоризмы русских писателей со словом «способность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «способность»

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

Значение слова «индивид»

ИНДИВИ́Д, -а, м. Книжн. То же, что индивидуум.

Все значения слова «индивид»

Синонимы к слову «способность»

Синонимы к слову «индивид»

Ассоциации к слову «способность»

Ассоциации к слову «индивид»

Какими бывают «способности индивида»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я