1. примеры предложений
  2. способность понимания

Предложения со словосочетанием «способность понимания»

Выявлены также неадекватные интерпретации мимики и жестов, сниженная способность понимания смысла вербального сообщения в зависимости от включения его в разный контекст.
Так как религия направляет все свои усилия на то, чтобы установить порядок вещей, которые находятся за пределами нашего обычного опыта и повседневных рассуждений, не только противоречивые, «но в то же время понятные догмы религиозных учений» на самом деле есть не что иное, как «аллегории и другие приспособления к человеческой способности понимания» (том II).
И если многие не могут понять (пока это им не будет доказано), что причиной всяких изменений является движение, то это происходит не из-за неясности данного факта (ибо то, что ни одна вещь не выходит из состояния покоя и не меняет своего движения, нельзя понять, не прибегая к понятию движения), а или в силу того, что либо естественная способность понимания этих лиц затемнена учениями, которые ими усвоены по традиции, либо же в силу того, что они вообще не дают себе серьёзного труда исследовать истину.
Она обладает способностью направлять и решать, но ей не дано способности понимания во имя чего выбирает она то или иное решение.
А если бы и он получил ещё способность понимания в пользовании представлениями, то ясно, что по разумному основанию он не был бы уже подчинён нам и не оказывал бы эти услуги, а был бы равным нам и подобным.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: окказионалист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Она показывает нам, что способность понимания дополняет способность к действию, представляя собой всё более точное, всё более гибкое и усложняющееся приспособление сознания живых существ к данным условиям существования.
В один миг он утратил способность понимания речи: привычные слова лишились своих значений и воспринимались как раздражитель слуха.
Данный факт является важным, так как может влиять на качество детской непосредственной (речевой) и опосредованной (через продукты художественно-творческой деятельности) коммуникации, в процессе которой проявляется эмпатия и развивается способность понимания другого.
Это второе условие важнее первого, так как свобода выбора предполагает уже собою свободу суждения, но не наоборот, и душевнобольные очень часто сохраняют свободу суждения, т. е. сохраняют способность понимания совершаемого, а теряют лишь свободу выбора, т. е. лишаются только возможности действовать в силу тех мотивов, которыми определяется действование здорового человека.
Каждая новая тысяча слов будет повышать способность понимания языка на все меньшую величину.
Развивать дар слова – значит развивать мышление, так как коммуникативная компетенция – это не только способность понимания чужих, но и порождение своих собственных высказываний, речевого поведения, адекватного целям, сферам, ситуациям общения.
Развивающиеся способности понимания людей одной группы, племени, популяции, сообщества явились предпосылками возникновения способности их к мышлению и обмену простейшими знаниями в пределах своего ареала обитания или региона проживания.
Когда уже родилась способность понимания, за нею возникает способность воли: любовь и ненависть (влечение и отвращение), надежда и страх.
Мышление на языке систем тесно связано со способностью понимания структуры систем наряду с поведенческими взаимосвязями множества систем в среде функционирования.
Не может быть, чтобы со смертью родной мне души, исчезла способность понимания в других.
Теряя способность понимания целого, к которому он принадлежит, человек становится эгоистичным и упрочивает свою зависимость от кармы.
Так, способность понимания гносеологическая, но онтология и метафизика не являются пониманиями как таковыми.
Но учение неизбежно вытекает из состояния человека как их матрица и отправная точка, и, следовательно, должны быть выражены таким образом, чтобы достигать сознание людей, стоящих на разных уровнях духовного развития, с их весьма разнообразными проблемами, целями и проблемами, а также с их очень разными способности понимания сущности мира.
Те и другие из вида млекопитающих, объединённых способностью понимания окружающего мира.
Душа имеет способность понимания, одарена разумом, бестелесна, тело же грубо, видимо и неразумно.
Профессионализм учителя культуротворческой школы определяется способностью понимания духовно-эмоционального мира ребёнка, признания его права на равенство в диалоге, свободу воли и мысли, на самовыражение и творчество.
Или речь идёт о формировании какого-то иного опыта, отражающего способность понимания, постижения и раскрытия внутренних подлинных переживаний больного.
Люди назвали меня безумным, но это ещё вопрос, не составляет ли безумие высшей способности понимания, не обусловлено ли многое из того, что славно, и всё то, что глубоко, болезненным состоянием мысли, особым настроением ума, возбуждённого в ущерб строгому рассудку.
Вместо того чтобы вникать в схему работы способности понимания мыслей людьми, врачи называют это болезнью и изобретают лекарства от «этого недуга».
Другой подход основан на общечеловеческой способности понимания языка как средства общения, на которые опирается структурная лингвистика и соответствующие компаративные подходы; феноменологическая парадигма кладёт в основу творческую деятельность человека и тем самым создаёт основу структурного источниковедения с соответствующими возможностями компаративистики как сопоставления типов, видов и разновидностей продуктов интеллектуальной деятельности, – обычно называемых историческими источниками.
Абстрактная логика отражает способность понимания на абстрактно-понятийном уровне, способность к решению неформальных проблем без чётких инструкций, стратегическим подходом к решению сложных задач, и только абстрактно можно себе представить вирус, действие вакцины.
Вера в себя у способного человека нередко бывает связана со способностью понимания степени развития своих способностей.
Переход в образовании к субъект-субъектным отношениям, согласно закону общественной речи, расширяет круг участников педагогической коммуникации, что делает актуальным вопрос выработки у обучающихся способности понимания и продуцирования в речевой деятельности социально и профессионально значимых смыслов.
Все знают, что делает разум: он переходит от одного определения понятия к другому по линии пропозиции противоречия; вопрос в том, в какой момент достижения разума выходят за рамки понимания, в каких функциях диалектического метода способность понимания становится недостаточной и возникает потребность в разуме.
Душевнобольные люди очень часто сохраняют свободу суждения, но теряют лишь свободу выбора, т. е. сохраняют способность понимания совершаемого, а лишаются лишь возможности действовать в силу тех мотивов, которыми определяется действование здорового человека; и именно в силу того, что они потеряли способность руководиться рассудком в своих поступках, их называют людьми неответственными, людьми помешанными.
По мере развития заболевания у индивида, как правило, постепенно исчезают качества, необходимые для успешного функционирования семьи: наблюдается извращение потребностей, снижение способности понимания других членов семьи, волевых качеств и т. д.
Совсем другое толкование, предназначенное для тех, кто обладает более высокой способностью понимания, предлагает ваджраяна.
Господствующая парадигма исходит из представления о том, что речь, способность понимания речи, язык есть определяющее свойство человека.
Принципиальное отличие феномена человека исходя из этого – в способности понимания смысла и целенаправленного создания вещи (как познавательной модели, выражающей этот смысл).
Человеческая способность понимания не сводится только к сознанию, или только к рациональному.
С его помощью строится внутренний план сознания (умение представлять что-то в уме) и развивается способность понимания: понимания художественных и научных текстов (когда мы мысленно представляем описываемые в них события), понимания других людей (когда мы мысленно встаём на их место) и понимания сложных жизненных ситуаций (когда мы мысленно проигрываем имеющиеся в них возможности действия).
Кроме того, мы, однако, догадываемся, что далеки от того, чтобы считать исчерпанной проблему идентификации, что мы стоим в самом начале пути, у порога, называемого в психологии «вчувствованием», и этот порог играет важнейшую роль в нашей способности понимания чужого «я» других людей.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «способность понимания»

  • Как ни низко он ценил способность понимания искусства Голенищевым, как ни ничтожно было то справедливое замечание о верности выражения лица Пилата как чиновника, как ни обидно могло бы ему показаться высказывание первого такого ничтожного замечания, тогда как не говорилось о важнейших, Михайлов был в восхищении от этого замечания.
  • Притом в ней было такое отсутствие той в высшей степени развитой в нашем доме способности понимания, о которой я уже говорил, и привычки ее были так противоположны тем, которые укоренились в нашем доме, что уже это одно дурно располагало в ее пользу.
  • До сих пор Евпраксеюшка была до такой степени беззащитна, что Порфирий Владимирыч мог угнетать ее без малейших опасений. Благодаря крайней неразвитости ума и врожденной дряблости характера, она даже не чувствовала этого угнетения. Покуда Иудушка срамословил, она безучастно смотрела ему в глаза и думала совсем о другом. Но теперь она вдруг нечто поняла, и ближайшим результатом пробудившейся способности понимания явилось внезапное, еще не сознанное, но злое и непобедимое отвращение.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «способность»

  • СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СПОСОБНОСТЬ

Значение слова «понимание»

  • ПОНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Способность понять, постичь смысл, значение, сущность, содержание чего-л. Трудная для понимания тема. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОНИМАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «способность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «способность»

СПОСО́БНОСТЬ, -и, ж. 1. Возможность осуществлять какую-л. деятельность, умение делать что-л., вести себя каким-л. образом и т. п. Мыслительная способность. Способность к размножению. Способность двигаться.

Все значения слова «способность»

Значение слова «понимание»

ПОНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Способность понять, постичь смысл, значение, сущность, содержание чего-л. Трудная для понимания тема.

Все значения слова «понимание»

Синонимы к слову «способность»

Синонимы к слову «понимание»

Ассоциации к слову «способность»

Ассоциации к слову «понимание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я