Прежде всего, следует отметить, что многочисленные нестихотворные жанры в фольклоре и русской
средневековой литературе в принципе отличаются от прозы XIX столетия.
Многие великие произведения
средневековой литературы так или иначе связаны с именем этого загадочного короля, о котором до сих пор спорят учёные – жил ли он на самом деле, или его выдумали спустя полтысячелетия.
В
средневековой литературе довольно часто встречается упоминание о другой гидре – водяной змее.
Рядом с критикой
средневековой литературы в роман вставлено множество несомненных намёков современную.
Калейдоскоп интриг и шекспировских страстей в
средневековой литературе воспринимался людьми XIX столетия как некий дурман, туманящий разум любовный напиток, но отнюдь не норма жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вокодер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегодня любой желающий может послушать средневековые композиции в исполнении первоклассных ансамблей, специализирующихся в данной области, а само звучание органумов, кондуктов, клаузул, мотетов, многочисленных жанров светских полифонических песен стало неотъемлемой частью наших представлений о высокой культуре тех отнюдь не «тёмных» столетий: звуки искусной, порой весьма замысловатой музыки наполняют в нашем воображении пространства готических соборов, оживляют сохранившиеся изображения куртуазных увеселений, обогащают восприятие памятников
средневековой литературы.
Поэт не сознавал конечно, что его устами в «Комедии» «заговорили десять немых столетий», что он подытоживает в своём произведении всё развитие
средневековой литературы.
Для описания жанра не важно, когда святой жил, находится ли легенда о нём/о ней в письменной
средневековой литературе или только вчера была записана из устной традиции (и сообщает о каком-то местном святом человеке или объекте).
Романист, воспитанный на традициях
средневековой литературы, – и смелый ниспровергатель литературных норм и приличий.
Учёным и студентам, изучающим
средневековую литературу, хорошо известны первоисточники этой легенды, а других читателей её научное изложение с указанием полной библиорафии могло бы только отвлечь от истинной цели книги.
В
средневековой литературе различных жанров, бестиариях, энциклопедиях, в записках путешественников и миссионеров весьма часто описываются экзотические человекообразные и зооморфные существа.
Эффект, который мы получаем, позволяет смотреть на главных героев как на аллегорические фигуры, согласно одной из важных особенностей
средневековой литературы.
В
средневековой литературе вообще существуют и контрастно противостоят друг другу два начала.
Он настолько погрузился в изучение
средневековой литературы, что даже решил создать свой собственный язык – квенья, язык эльфов, вдохновлённый старым английским, финским и уэльским языками.
Они также совместно изучали
средневековую литературу и мифы, что влияло на обоих писателей.
Нигде в европейской
средневековой литературе автор не пускает читателя в свою душу – японские писательницы первыми в мире позволили читателю слиться с автором…
Японская
средневековая литература удивительно многообразна.
Уникальной особенностью классической средневековой японской прозы может считаться её лирический характер; проникновенное раскрытие духовной жизни, чувств и переживаний, человека как главная задача повествования – явление, не имеющее аналогов в мировой
средневековой литературе.
Возникающая в фольклоре или на очень ранних стадиях развития искусства в форме элементарных житейских поучений (пословицы, поговорки, сентенции), она превращается в короткую историю с моралью (апофегма, хрия, аполог, притча), в специфические жанры
средневековой литературы (житие святого как образец для подражания и восхищения), в моралистический, религиозный трактат.
Эти соответствия описывались в многотомных бестиариях, которыми славится
средневековая литература.
В процессе изучения курса русской
средневековой литературы должны быть выработаны специальные компетенции:владение приёмами анализа текстов различных видов и жанров; готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса.
Состав корпуса апокрифов в
средневековых литературах отдельных стран имеет свои особенности.
Также в книге имеются рассказы о загробном мире, которые послужили импульсом для обширной
средневековой литературы в жанре «видений», венцом которой стала «Божественная комедия» Данте.
Первым выделился любовно-романический эпос, знаменовавший важнейшую в
средневековой литературе фазу художественного осознания индивидуальной любви.
После краткого экскурса в историю тюркских
средневековых литератур (со специальным вниманием к уйгурской традиции) автор обращается к всестороннему описанию проблематики рифмы в тюркской поэзии.
Характерные для
средневековой литературы жанровые ограничения создают сильно стилизованный образ праведного иконописца.
Как результат смешения всех сведений, и, прежде всего, библейских, родился «Физиологус» – первичный бестиарий, который сегодня можно было бы наречь бестселлером
средневековой литературы по зоологии.
Был отец-профессор кафедры
средневековой литературы в видном московском вузе.
Даже если при описании истории схоластического метода его развитие и организацию следует черпать в основном из трудов отдельных схоластов,
средневековая литература содержит также явные высказывания о философско-теологическом научном предприятии и более или менее подробные принципиальные обсуждения самого схоластического метода.
– Самое интересное, что эти гарпии в
средневековой литературе стали символами жадности, ненасытности и нечистоплотности.
Сказания перемешивались с историческими очерками и классической
средневековой литературой.
Между тем
средневековая литература чаще ругала священников вовсе не за излишнее ханжество, а, наоборот, за излишнюю подверженность обычным мирским грехам.
Коммунистическая партийность советской литературы, а ещё пуще – христианская партийность
средневековой литературы.
Для
средневековой литературы скрытые цитаты и заимствования – не плагиат, как сегодня можно было бы думать, а демонстрация компетентности автора в обсуждаемых вопросах, ведь цитированные произведения уже в ту эпоху считались классикой, а их авторы – непререкаемыми авторитетами.
Например, студентки с факультета
средневековой литературы – романтичные, волоокие – были весьма миленькие, как и самовлюблённые девушки творческого склада с распущенными длинными волосами или великосветские аристократки с точёными профилями итальянских гончих.
Больше того, в «Монодиях» обнаруживаются следы глубоко личностного, порой даже пронзительно личностного восприятия детства – по-видимому, это вообще самый психологичный, самый индивидуализированный и самый детальный портрет ребёнка во всей западноевропейской
средневековой литературе.
Средневековая литература просто кишит антифеминистскими сочинениями, в которых женщин называют «самым опасным силком», «сладким злом», упрекают их в легкомыслии, завистливости, жадности, суетности, болтливости, похотливости и прочих грехах.
Средневековая литература разоблачает брак как ведущий к утрате личности (Payen, 1977, p. 414), и единственная польза от него, как иронизирует средневековый поэт, – это заполучить чистилище уже на этом свете.
– А почему ты вообще не перенёс
средневековую литературу на следующий семестр?
Особняком располагался внушительный отдел
средневековой литературы, отделённый плотным стеклом.
В
средневековой литературе случаев употребления этого слова тоже предостаточно.
Большая часть античной и
средневековой литературы написана на латыни и многие из них были в бабушкиной библиотеке, часто в виде фотокопий.
Кроме того,
средневековая литература зачастую опиралась на определённые каноны – другие средневековые или, ещё лучше, античные тексты – и чтобы определить вклад конкретного автора, нам нужно знать, какие элементы его работы были заимствованы из других источников.
Угроза, таящаяся в «чужих краях», беспокойство, вызываемое пространствами, и сюрпризы, которые они могут преподнести, были главными темами
средневековой литературы.
Античка, курс фольклора и
средневековая литература архаичными орнаментами оплели мой мозг.
В
средневековой литературе широко использовалось это описание, которое несколько видоизменилось под влиянием классической и еврейской традиций.
– Какие произведения
средневековой литературы вам известны? – наконец подобралась к сути дела мадам доцент.
Потому мы смело можем сказать, что была особенная феодальная цивилизация; она высказалась в богатой литературе, и никогда памятники
средневековой литературы не любопытны так, как здесь.
Поскольку художественный метод претерпевал изменения на различных хронологически выделяемых мировоззренческих стадиях, то возникает и ещё одна требующая своего разрешения проблема: периодизация развития
средневековой литературы и выявление этих самих стадий развития.
Видения – это жанр
средневековой литературы, который характеризуется, с одной стороны, наличием образа «ясновидца» в центре повествования и загробным, потусторонним, эсхатологическим содержанием самих зрительных образов, явленных ясновидцу, – с другой.