Впервые эта версия встречается в польских
средневековых источниках.
Так, после крушения античного мира в различных
средневековых источниках мы находим многочисленные примеры регулирования тех или иных налоговых вопросов на межгосударственном уровне в торговых договорах (которые могут иметь лишь отдалённые аналоги и в современных условиях).
В своих попытках реконструировать в общих чертах весьма сложную и запутанную историю различных сармато-аланских групп я старался находить соответствия между сведениями античных и ранних
средневековых источников и имеющимися у нас археологическими данными.
Из одного
средневекового источника известно, что от хазар «не осталось ничего, кроме разбросанной неполной части».
Опираясь на сведения о результатах археологических раскопок, необходимо учитывать, что найденные артефакты, также как и культурный слой, развалины стен и так далее, являются остаточными материалами исследования, а
средневековые источники могут быть написаны летописцами, которые преследовали те или иные политико-пропагандистские цели, например, такие, как восхваление роли правителя, при дворе которого находился автор этой летописи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: венды — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но чтобы не побуждать наших читателей обязательно изучать древнегреческий и латынь (хотя в принципе это дело полезное), чтобы облегчить восприятие этой увлекательной и проблемной книги, мы пояснили некоторые вопросы в постраничных редакционных примечаниях, а кое-что более масштабное, связанное с переводом многозначных и дискуссионных
средневековых источников, вынесли в приложения.
Хоть отдельные
средневековые источники совершенно отчётливо говорят о том, что носитель власти как у восточных, так и у западных славян воспринимался как священная фигура, однако детально этот аспект как политической, так и религиозной жизни наших далёких предков практически совсем не изучен.
Исследование истории суда и процесса в тюрко-монгольских государствах, в силу своего междисциплинарного характера, позволяет не только существенно расширить наши представления о ханском правосудии, но и совершенно иначе оценить конкретные события, в особенности те, которые достаточно кратко и при этом противоречиво освещены в сохранившихся до нашего времени
средневековых источниках.
При внимательном рассмотрении
средневековых источников выстраивается своего рода фабула.
Кроме эстов и ливов к ней принадлежат финны, карелы, а также известные по
средневековым источникам народы весь, водь и ижора, ныне ассимилированные русскими и утратившие свой язык.
Христианские элементы в
средневековых источниках рассматривались как прискорбные наслоения, от которых необходимо избавляться.
Однако важно различать настоящие
средневековые источники и творческие интерпретации, созданные в гораздо более поздние времена.
Возможно, в этом виноват сам характер тех упоминаний, которыми усеяны
средневековые источники.
Западноевропейские
средневековые источники позволяют сделать вывод, что славянская племенная знать имела какие-то владения, вела хозяйство при помощи рабского труда.
Сведения
средневековых источников достаточно разнятся в отношении того, что считать первым поэтическим произведением, составленным на новоперсидском языке.
Однако из этого огромного наследия до нас дошло лишь порядка тысячи бейтов, кропотливо извлечённых специалистами из разных
средневековых источников – антологий, словарей, исторических сочинений.
Средневековые источники неопровержимо свидетель-ствуют о том, что русские и тюрки имеют общие корни и многовековую историю тесных, близких взаимоотно-шений.
Дело в том, что в русских
средневековых источниках слова «баснь» и «коштюна», «кощуна», практически соответствовали греческому «мифос» (миф).
Однако, хотя практически в каждом русском
средневековом источнике упоминается об этом вторжении, большинство историков считают это не более чем легендой.
Следы «народного», «низового» восприятия болезни в
средневековых источниках встречаются не так часто.
Во-первых, это единственный случай подобного написания этнонима «рос» в западных
средневековых источниках.
Сведения из древних и
средневековых источников сопоставлены с опубликованными общеисторическими источниками (дневники иностранных путешественников, русские торговые и расходные книги), а также минералогической и технологической литературой XIX – начала XX в.
Польские, чешские и руськие
средневековые источники демонстрируют убедительные примеры осознания славянскими народами своего этнического и территориального единства, сходства в происхождении, судьбах и путях развития государственности.
Упоминание слова «риск» в
средневековых источниках связано с мореплаванием, земледелием, а с развитием книгопечатания в XV в. данный термин появляется в немецких, английских экономических документах.
Он знакомил студентов с результатами собственных научных исследований, акцентировал их внимание на дискуссионных вопросах и мало изученном материале, переводил
средневековые источники на русский язык, чтобы они были доступны не только студентам-медиевистам.
Согласно
средневековым источникам важную роль в логистике кочевников играли верблюды.
В разделе «Литература» есть рекомендации книг по теме каждой из глав – с надёжными переводами
средневековых источников и авторитетными комментариями.
При обращении к
средневековым источникам крайне нелегко избежать определенной мужской предвзятости, поскольку о женщинах обычно говорится в терминах, характеризующих их отношения с мужчинами: они «жены», «дочери» и тому подобное.
Средневековые источники упоминают о казаках: яицких, донских, поволжских, терских, днепровских, запорожских, мещерских, псковских, рязанских.
Что, кстати, и подтверждается
средневековыми источниками.
Со всеми
средневековыми источниками связан ряд общих проблем.
Упоминания о ней мы встречаем в многочисленных западноевропейских
средневековых источниках.
Слова «монгол» и «монгольский» в русских
средневековых источниках мне практически не встречались.
Средневековые источники неопровержимо свидетельствуют о том, что русские и тюрки (татары, башкиры, кумыки, карачаевцы, балкарцы…) имеют общие корни и многовековую историю тесных, близких взаимоотношений.