Вы мне напомнили
средневековых схоластов, которые самым серьёзным образом исследовали и обсуждали животрепещущий вопрос о том, сколько ангелов может уместиться на острие иглы.
Учёный прослеживает историю событий, мнения
средневековых схоластов, приводит конкретные примеры из исторических источников…
В ней заседали не
средневековые схоласты, а заслужившие европейскую известность теоретики и практики.
В итоге метафизика выступала для
средневековых схоластов как способ изучения всего сверхчувственного, бестелесного.
Элементы экономической науки и связанные с ними представления о хозяйственном поведении человека (типа: покупать дёшево, а продавать дорого) встречаются уже у древних греков и
средневековых схоластов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бокогрей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всякий психический феномен характеризуется посредством того, что
средневековые схоласты называли интенциональным (или же ментальным) внутренним существованием предмета, и что мы, хотя и в несколько двусмысленных выражениях, назвали бы отношением к содержанию, направленностью на объект (под которым здесь не должна пониматься реальность), или имманентной предметностью.
В отличие от
средневековых схоластов, меркантилисты в своих трудах меньше беспокоились о таких моральных проблемах, как справедливость и спасение, зато уделяли больше внимания вопросам светским, таким как власть и богатство.
Средневековые схоласты полагали, что «форма даёт вещи существование» (forma dat esse rei) – парадокс, заставляющий считаться с тем, что фактически любой формальный компонент, коль скоро он выделяется в качестве такового, наделяется существованием, а значит, и возможным смыслом.
Средневековыми схоластами был продолжен начавшийся в античную эпоху путь возвеличивания человеческого разума.
Эта разница, кстати сказать, не в пользу
средневековых схоластов, ибо они рассуждали менее точно, чем античные философы.
Чтобы убедить собеседника в этой мысли, достойной
средневековых схоластов, держите себя как можно увереннее.
Сделав этот революционный шаг, он перевернул иерархию познаний, которой придерживались
средневековые схоласты.
Старинный спор номиналистов и реалистов окончился победой реалистов – компьютеры подтвердили правоту
средневековых схоластов.
Отсюда возникает необходимость найти основной сущностный принцип или, как обозначали его
средневековые схоласты, principium reale.
Фокусируясь на таких вычислениях, мы изучаем математику ради математики, будто
средневековые схоласты.
Аристотелевское понимание термина переняли
средневековые схоласты и оно продержалось в науке до XVII века.
Да ещё к тому же рассуждаете, как
средневековый схоласт.
Постмодернизм и вовсе пускает философский дискурс в лабиринт вечных блужданий внутри текста, подобно
средневековым схоластам, отгородив философию каменной стеной от жизни.
Это то, что
средневековые схоласты обозначали как извращённый политический и государственный порядок – «порядок, висящий вниз головой» (capite pendet deorsum).
Споры подобных учёных, даже опирающиеся на обильный фактический материал (соответствующим образом подобранный), более походят на споры
средневековых схоластов, дискутировавших о том, что раньше появилось – яйцо или курица.
Он действовал подобно
средневековым схоластам, наносящим на карты «Острова блаженных», «Страну одноногов», места, где обитают собакоголовые люди, четырёхглазые эфиопы и прочее, и прочее.
И тема эта так или иначе звучит уже в пергаментных свитков античных авторов и в рукописях
средневековых схоластов, она легко просматриваются в пословицах, поговорках и прочем фольклоре различных народов и. само собой, в произведениях писателей самых разных эпох.
Тем не менее воззрения
средневековых схоластов были достаточно фрагментарны, не формировали стройную экономическую теорию, были перегружены этическими и религиозными соображениями и отнюдь не стремились превратить экономическую свободу и свободу частных сделок в центральный элемент экономической системы.
Прежде всего речь идёт о логических дискуссиях
средневековых схоластов, в которых в качестве своеобразного кунстштюка было популярно, в частности, обсуждение чисто логической возможности различных альтернатив аристотелевской системе.
Критерий разумности для древнего грека или для
средневекового схоласта, или для учёного XVII века оказывается разным.
Одним словом, спорить будете долго, нудно и безрезультатно. Как это, собственно, и происходило в диспутах
средневековых схоластов.
Видимо, правы были
средневековые схоласты: женщина – сосуд диавола.
Электричество, например, оказывается каким-то оккультным таинством, вроде оккультных качеств
средневековых схоластов.
Если б мы нарушили последовательность или, не дай бог, принялись бы, подобно
средневековым схоластам, резонёрствовать на тему «кто такие „не люди“?», «что такое смерть?», «что такое жизнь?» и т.п., нам пришлось бы, чтобы прийти к согласию, провести бесконечное число наблюдений.
Средневековые схоласты считают вполне допустимым признать начало мира, который после его творения может существовать бесконечно долго.
Есть, правда, разница:
средневековые схоласты рассуждали об «универсалиях», античные философы – об «идеях».
Из этого следует, что исламская философия не может быть сведена к давно ставшей традиционной схеме из наших учебников по истории философии, которые ограничиваются несколькими великими именами исламских мыслителей, обрётших известность благодаря латинским переводам наших
средневековых схоластов.
Гуманисты, в отличие от
средневековых схоластов и глоссаторов, стали изучать право как фактор общественной жизни в отрыве от догмы теории.