Оно сводится к возведению немногочисленных жилых домов и зданий общественного назначения – они с классическими портиками и колоннами, а потому их относят к стилю
сталинского ампира.
Дворцы уступили место тяжеловесным доминам в стиле так называемого
сталинского ампира.
Их архитектурный стиль сегодня называют
сталинский ампир, или сталинский ар-деко.
Это преувеличение не сильнее обобщений о рождении тоталитаризма из духа авангарда, идеологических эффектах
сталинского ампира или православном субстрате большевистского волапюка.
Можно считать, что этот стиль – некая предтеча
сталинского ампира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рыжей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уже после войны, несмотря на голод и разруху, появляется уникальный
сталинский ампир: в столице возводят высотки, открываются богато декорированные станции метро.
– Вот ваш отель! – Кубинец указал на высокое здание в центре, ничем не отличавшееся от московских
сталинских ампиров.
– Перед вами прекрасный образчик
сталинского ампира!.. Ну что же вы остановились? Проходите, осматривайте хоромы!
Эдакое тайное болотце под каждым архитектурным ансамблем в духе
сталинского ампира.
Через 10 минут перед ним возвышалось огромное здание
сталинского ампира.
Образцом
сталинского ампира стали вестибюли многих московских станций метро.
Теперь же в помпезном здании времён
сталинского ампира играет песня «Гудбай, Америка!».
Авторы этих высоток-лучшие специалисты своего времени – создавали оригинальные архитектурные решения, получившие название
сталинский ампир или советский монументальный классицизм.
Да, конечно, новая станция лишена великолепия и роскошества
сталинского ампира, но я никогда не говорил, что люблю метро исключительно за красоту и богатство его интерьеров.
Канули в прошлое коммунистические настроения и социалистические времена, оставившие после себя нелепый
сталинский ампир и разваливающиеся заводские постройки.
Лик «большого террора» проступает на фоне столичной архитектуры: кичливого
сталинского ампира…
Здесь нет эскалатора, нет
сталинского ампира, фресок и цветных карнизов.
Метро практично в любом городе и имеет конкретную задачу: только русские умудрились широко размахнуться, вдохновившись бесчисленными императорскими дворцами, добавить к их величию нотки
сталинского ампира и запихать всё это под землю.
Он устроился на работу разнорабочим, приходил каждое буднее утро в дворец культуры, поднимался по гранитной лестнице, проходил мимо коринфских колонн в гулкий полумрак
сталинского ампира.
Наша машина неслась мимо подворий, за деревянными, коваными и бетонными заборами которых крылись чудеса: то смотрящая из-за ограды корова, то апатичная собака, то палисадники, заросшие виноградом и цветами, то густые кроны деревьев, прятавшие благолепие
сталинского ампира от посторонних глаз.
На рушащийся
сталинский ампир.
До масштабности
сталинского ампира она не дотягивала, но архитектор и не пытался создать что-то монументальное, руководствуясь исключительно практическими мотивами.
Ощущение такое, что огромной беседкой, в стиле
сталинского ампира накрыли небольшой дом, вросший в землю с полуподвалом, маленькой верандой, деревянными старыми дверьми и ставнями.
Разумеется, присутствуют у меня чугунные литые элементы
сталинского ампира – ведь я дитя своей эпохи.
Этот вид имел значительно более современный и совершенно не сочетался с ранее увиденными помещениями, стилистикой оформления напоминая скорее лаконичную суровость
сталинского ампира.
Четырёхэтажное здание, в котором располагалось кафе, входило в комплекс красивых зданий в стиле позднего
сталинского ампира.
Старое трёхэтажное здание, представляющее из себя типичное советское здание эпохи
сталинского ампира.
Для молодого и перспективного города новостройка была шикарной: классическая архитектура
сталинского ампира, колонны и лепнина, два парадных входа – на перрон и на привокзальную площадь, зал ожидания, ресторан, кассы по продаже билетов.
Высокие, ещё
сталинского ампира дома с полукруглыми окнами и выступающими колоннами, трамвай, зазвеневший прямо под ногами, пёстрые рекламные щиты – всё казалось невероятно красивым.
Классический
сталинский ампир – потолки под три с половиной метра, барельефы с мускулистыми рабочими и колхозниками, широким шагом идущими к светлому будущему, на мощных фасадах, широкие окна, лестницы, по которым можно ходить по пять человек в ряд.
Помпезный
сталинский ампир номенклатурного дома, дух и элементы обстановки коммунальной квартиры 60—70-х годов модно сочетались с современным интерьером в стиле лофт, инкрустированным россыпью гаджетов.
Умудрившись не нарушить тишины, в дверь кабинета проскользнул адъютант с подносом, на котором в раритетных подстаканниках в стиле
сталинского ампира стояли три стакана с чаем, прикрытые салфетками.
Эта была его маленькая родина, очерченная невидимой границей по периметру здания, построенного в стиле тяжеловесного
сталинского ампира, знаменитого своей монументальностью, который, и по сей день, сохраняется в самых красивых столичных постройках.
Некоторые из них настоящие дворцы в стиле
сталинского ампира напоминают собой уменьшенные копии сталинских высоток.
В подъезде такого номенклатурного дома всё выглядит основательно и массивно, в полном соответствии с традициями
сталинского ампира, но без вычурности.
А именно: обилие привлекательных девушек, веселье модных вечеринок, которые проводили устроители выставки (для участников выставки – бесплатно), кроме того, их впечатлили просторы московских проспектов, величие
сталинского ампира и, конечно, метро.
Выкрашенный в серый фасад стиля
сталинский ампир внушал обывателям священный ужас перед этим, как называли его сотрудники, «храмом смерти».
Готический стиль, однако, на этот раз не приветствовался – восторжествовал
сталинский ампир.
Потом закрыла глаза, хорошенько увиделакомнату и на ощупь, вслепую начала подбирать нитки, которыми будет вышивать панорамное ампирное окно, книжный шкаф, узкую кровать, бронзовую люстру модели
сталинский ампир, тонущую в облаке крошащейся лепнины.
Где царствовал
сталинский ампир, где модерн мешался с классицизмом, где у каждого переулка имелось своё прошлое.
Крутой
сталинский ампир – с коврами, позолотой, красным деревом.
Эклектичность
сталинского ампира всегда наводила на меня тоску, я представлял душевные муки честного архитектора, который по указке тирана вынужден был лепить этих кошмарных монстров, сваливая в кучу капризное барокко, вычурный наполеоновский ампир, скуку позднего классицизма и ломкую геометрию ар-деко.
Обставлен он был весьма разнообразной старой мебелью:
сталинский ампир соседствовал здесь с ампиром конца девятнадцатого века, а модерн начала двадцатого с модерном хрущевским.
Это чудо
сталинского ампира требовало большого помещения и высоких потолков, однако он категорически отказался строить огромный зал, наподобие такого, где висела эта люстра.
Это было шедевр
сталинского ампира во всём величии.
Высокие стены чем-то напомнили московский пафос
сталинского ампира.
Казалось, будто изменилась сама архитектура: вместо стекла и бетона московского сити – перемежающийся с обшарпанными хрущёвками
сталинский ампир, взметающийся колоннами в облака, увенчанный серпами, молотами и необъятными снопами пшеницы.
Станция воплощает собой идею функционального минимализма, пришедшую на смену роскоши и некоторой расфуфыренности
сталинского ампира – тут нет лишних элементов декора, стены выложены обычным кафелем, а пышные громоздкие люстры не существуют как класс – «Чернышевская» стала первой станцией в городе, освещение которой полностью обеспечивали невзрачные стеновые светильники.
Скопление машин как-то неожиданно испарилось, и она оказалась у большого бело-стеклянного дома – смеси
сталинского ампира с чёрт знает чем.
На огромной территории санатория находились построенные в стиле
сталинского ампира старые трёхэтажные корпуса с колоннами, большими балконами и лепниной в виде пятиконечных звёзд в венке из колосьев.