Концепция DIR и методика Floortime принимают в расчёт удовольствия, которые испытывает ребёнок, даже если они, как кажется, порождаются
стереотипными действиями или самостимуляцией.
Грановская связывает профессиональную деформацию с выработкой и закреплением
стереотипных действий, которые неблагоприятно влияют на поведение в быту и в целом на выполнение всей работы.
И чем больше их тормошат, чем больше с ними стараются заниматься, снова и снова проверяя, действительно ли они могут говорить, действительно ли существует (время от времени проявляемая) сообразительность, тем больше они отказывается от контакта, тем более ожесточёнными становятся странные
стереотипные действия, агрессия и самоагрессия.
Их аутистические установки уже выражаются в активном негативизме, а аутостимуляция как в примитивных, так и в изощрённых
стереотипных действиях – активном избирательном воспроизведении одних и тех же привычных и приятных впечатлений, часто сенсорных и получаемых самораздражением.
Например, поведение может регулироваться «полем» (т. е. сиюминутными внешними впечатлениями), а может – привычными
стереотипными действиями или объектами, стремлением к острым эмоциональным переживаниям, сверхценными интересами, значимым взрослым или другими детьми, собственным «Я».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полроты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первые игровые взаимодействия с ребёнком нужно дозировать, при увеличении тревоги у ребёнка (это может проявляться в нарастании напряжения в теле, появлении
стереотипных действий, болезненного крика, самоагрессии) педагогу необходимо уменьшать свою активность.
Паттерн – это ряд
стереотипных действий или поведенческий шаблон, которые доведены до автоматизма, и воспроизводятся личностью в соответствующих условиях.
Оно означает врождённую способность живых существ выполнять огромный комплекс определённых
стереотипных действий по данной им наследственной программе.
На поведенческом уровне, по крайней мере в некотором смысле, ответом может быть «да»: в некоторых ситуациях аутист может вести себя просто как застенчивый человек, а у каждого из нас встречаются какие-то
стереотипные действия (например, постукивание пальцами).
Ибо один слепой инстинкт со своей жёсткой последовательностью
стереотипных действий не способен провести животное по всем сложностям жизни.
Кроме того, в генетической памяти жука существует в закодированном виде способность к определённым видам
стереотипных действий.
Его жёсткость и косность возникают как результат
стереотипных действий, реакций, событий.
Дети-флегматики могут испытывать трудности в обучении из-за сложностей в приспособлении к новым ситуациям, излишней медлительности и приверженности
стереотипным действиям.
По возвращении родителей/опекунов малыш может выглядеть ошеломлённым, проявлять
стереотипные действия или вообще не подойти к ним.
Монотония (от др.-греч. μόνος «один, единый» и τόνος «напряжение») – это функциональное состояние сниженной работоспособности, возникающее в ситуациях однообразной работы с частым повторением
стереотипных действий в обыденной внешней среде.
– Использование
стереотипных действий чтобы найти одно, адекватное ситуации, при постоянном контроле результатов;
– Да уж, это точно навязывает человеку
стереотипные действия в обществе, представляющие собой определённый закрепившийся в эволюции способ аварийного разрешения ситуаций – орать!
При этом сознание превращается в набор
стереотипных действий, чтобы избежать каких-либо изменений.
Сам распорядок их жизни тоже по-гоголевски подан как монотонная череда
стереотипных действий.