Стихотворение начинается воспоминанием о битве уже отгремевшей и заканчивается прощанием перед наступающим новым сражением.
Таким образом,
стихотворение начинается зрительной картиной лунного пейзажа, затем зрительные образы плавно вытесняются слуховыми, но, когда нарастание слуховых доходит до предела, эпитет «ярка» резкой вспышкой вновь переводит их из слуховых в зрительные.
Заучивание
стихотворений начиналось, как водится, с объяснения непонятных слов и выражений.
Первая строфа
стихотворения начинается словами «Мороз и солнце; день чудесный!» Это единственная строка, которая создаёт картину зимнего дня, а остальные пять стихов поэт посвящает «другу прелестному».
Два
стихотворения начинаются со слова «Подруга»: «Подруга думы праздной», обращённое к чернильнице, и это, обращённое к няне, – неоконченный отрывок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шарлах — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Стихотворение начинается риторическим вопросом: автор словно сомневается, ответят ли тому, чей голос столь тонок и слаб?
Мало кто обращает внимание на то, что вторая часть
стихотворения начинается с противопоставления «Но я люблю…», которое предполагает рассудочное суждение – «хотя и должен ненавидеть».
Вполне вероятно, что первоначально
стихотворение начиналось стихом «Духовной жаждою томим», затем через 8 месяцев (а то и почти через год) возник вариант «Великой скорбию томим», а к моменту публикации первому стиху была возвращена первоначальная редакция.
А вот
стихотворение начинается само.
Одно из этих
стихотворений начиналось строчкой, которую я носил в себе как камертон и некую поэтическую заготовку все четыре первых студенческих года.
Стихотворение начинается описанием ужасающей тьмы.
Стихотворение начинается перифразом из лицейского гимна, а заканчивается лицейской клятвой.
Стихотворение начиналось строками: «Заглянем в лицо трагедии… Заглянем в её глаза».
И если в древнеарабской поэзии
стихотворение начинается с постоянного зачина-воспоминания о покинутом кочевье возлюбленной, то и здесь любовные эпизоды, описания красавицы, цветущего луга, роскошного дворца всегда традиционны.
Ещё интереснее осуществляется тот же композиционный принцип внутри отдельных стихотворений:
стихотворение начинается сильным движением мысли, колеблющейся между двумя контрастными темами, а заканчивается постепенным затуханием движения на золотой середине.
За незнание
стихотворения начинался жёсткий кач (отжимания, приседания).
Одно из его
стихотворений начинается словами: «Дыханьем дух был создан, речью – тело».