Пусть
стоимость холста остаётся постоянной, в то время как стоимость сюртука изменяется.
Относительная форма
стоимости холста предполагает поэтому, что какой-нибудь иной товар противостоит ему в эквивалентной форме.
Поэтому в силу своей формы
стоимости холст вступает теперь в общественное отношение не с одним только товаром другого вида, а со всем товарным миром.
Она зависит, поскольку дана величина
стоимости холста, от величины стоимости сюртуков.
Каждое другое товарное тело становится зеркалом
стоимости холста.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зенкер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Следовательно,
стоимость холста может быть выражена лишь относительно, т. е. в другом товаре.
Наоборот, если рабочее время, необходимое для производства холста, уменьшится наполовину, например, вследствие усовершенствования ткацких станков, то и
стоимость холста упадёт наполовину.
Пусть
стоимость холста изменяется, в то время как стоимость сюртука остаётся постоянной.
Стоимость холста остаётся одинаковой по своей величине независимо от того, выражается ли она в сюртуке, кофе, железе и т. д., – в бесконечно разнообразных товарах, принадлежащих самым различным владельцам.
Так, например, сюртук в относительном выражении
стоимости холста обладает эквивалентной формой, или формой непосредственной обмениваемости, только по отношению к этому единичному товару, холсту.
Недостаточно, однако, выразить специфический характер того труда, из которого состоит
стоимость холста.
Каждый товар: сюртук, чай, пшеница, железо и т. д., в выражении
стоимости холста выступает в качестве эквивалента и потому в качестве стоимостного тела.
Так, вместо уравнения 20 аршин холста =1 сюртуку может получиться уравнение 20 аршин холста=2 сюртукам или потому, что
стоимость холста удваивается, или потому, что стоимость сюртука падает наполовину; с другой стороны, уравнение 20 аршин холста = 1/2 сюртука получается вместо того же первоначального уравнения или потому, что стоимость холста падает наполовину, или потому, что стоимость сюртука повышается вдвое.
Только
стоимость холста находит себе выражение.
Для того чтобы
стоимость холста была выражена как сгусток человеческого труда, она должна быть выражена как особая «предметность», которая вещно отлична от самого холста и в то же время обща ему и другому товару.
Так как товар вида сюртук играет здесь роль эквивалента и потребительная стоимость сюртук противостоит холсту как стоимостной плоти, то достаточно определённого количества сюртуков, чтобы выразить определённую величину
стоимости холста.
Я не могу, например, выразить
стоимость холста в холсте.
Например, чтобы выразить, что ткачество не в своей конкретной форме создаёт
стоимость холста, а в своём всеобщем качестве человеческого труда, – ткачеству противопоставляется портняжество, конкретный труд, создающий эквивалент холста, как наглядная форма осуществления абстрактно человеческого труда.
Наоборот, он постоянно утверждал там, что при обмене холста на сюртук именно относительная
стоимость холста находит себе форму в натуральной форме сюртуков и количественное выражение в величине стоимости определённого количества сюртуков!
Как, вообще, стоя перед зеркалом в сюртуке, можно увидеть в нём не только
стоимость холста, а хотя бы только сам холст?
Если пять аршин холста обмениваются на два кувшина вина, то можно сказать, что меновая
стоимость холста, выраженная через стоимость вина, соотносится как пять аршин к двум кувшинам.
Да, создание самого пара, или электричества, требует затрат человеческой рабочей силы, которая затем станет частью
стоимости холста, но если мы для упрощения опустим этот момент, то сказанное будет верно: холст, произведённый на станке будет обладать стоимостью 4 часа.
Получается, для того, чтобы выразить относительную
стоимость холста нужно соотнести её с определённым количеством сюртуков.
Мы хорошо знали, что если ты рисовал нечто вне установленных рамок, то практически мог выручить сумму, чуть большую
стоимости холста и красок.