Если мозг подавляет желание близости,
страх разделения, тревожность, то он также подавляет и чувства защищённости, безопасности, психологического комфорта.
Но это также означает, что после двухлетнего возраста проявления
страха разделения будут, возможно, сохраняться или повторно обнаруживаться в определённых обстоятельствах.
В свою очередь,
страх разделения, связанный с возрастным развитием, клинически подтверждает реальность привязанности, можно сказать, это рубеж в развитии ребёнка.
Страх разделения, связанный с возрастным развитием, является нормальным явлением, обязательно проявляющимся и ожидаемым у любого ребёнка.
И хотя главное правительство имело силу и влияние и граждане имели большие права, тогдашних правителей, как русских коммунистов сегодня, одолевал болезненный
страх разделения государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фехраль — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В когнитивном плане
страх разделения так же свидетельствует о способности к различению, сравнению с уже установившейся во внутреннем мире ребёнка моделью отношений, о способности узнавать объекты по определённому качеству и по-разному реагировать в зависимости от воспринимаемых различий.
Как бы там ни было,
страх разделения, обусловленный возрастным развитием, определяют как реакцию в виде стресса, проявляемую ребёнком, когда он лишается физического присутствия главной фигуры привязанности, чаще всего – матери.
С другой стороны,
страх разделения отмечает формирование постоянства объекта, оно начинается с того момента, когда ребёнок становится способным представить себе объект даже в случае его отсутствия (в период с 8–9 месяцев до 18 месяцев).
После приобретения на третьем месяце способности различать «людей/не людей»,
страх разделения отмечает приобретение способности различать разных людей, то есть дифференцировать «мать» и «не мать», «знакомого» и «незнакомого» и даже «более знакомого» и «менее знакомого».
В аффективном плане
страх разделения, связанный с возрастным развитием, указывает на формирование либидинального объекта (объект, который ребёнок и любит, и ненавидит).
Стадии привязанности, главные фигуры привязанности,
страх разделения, связь между развитием привязанности и страхом разделения; автономия ребёнка; признаки тревожного расстройства, вызванного разделением; тревожное расстройство, вызванное разделением и нормальный страх разделения.
Из моего опыта,
страх разделения, обусловленный возрастным развитием, если его и можно наблюдать, начиная с пятого месяца или даже с трёх с половиной месяцев, как пишут некоторые авторы, в общем, проявляется только к шестому месяцу, причём два пика частоты его симптомов приходятся на 8 и 11 месяцев.