Кроме того, благодаря своей синтаксической
структуре стихотворение демонстрирует тенденцию к объединению двустрочных отрезков в более длинные ритмические образования.
Это значит, что, входя в состав единой целостной
структуры стихотворения, значащие элементы языка оказываются связанными сложной системой соотношений, со- и противопоставлений, невозможных в обычной языковой конструкции.
Мы чувствуем, что когда в маленьком стихотворении встречаются два риторических вопроса подряд или три ударных «у» подряд, то это не может быть случайно, а стало быть, входит в художественную
структуру стихотворения и подлежит рассмотрению исследователя.
Удобным практическим приёмом при подходе к анализу семантической композиции может служить «чтение по частям речи» (существительным, глаголам, прилагательным с наречиями), выделяющее в образной
структуре стихотворения три аспекта; предметы и понятия, действия и состояния, качества и отношения-оценки.
Таков образный ряд, определяющий
структуру стихотворения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замирять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако роль демонизрованного локуса в тексте очень важна: именно он определяет временную, мотивную и сюжетную
структуры стихотворения.
Структура стихотворения сочетает логичность лирического развёртывания с дерзкими стилевыми и сюжетными ходами, включая неожиданную концовку.
Молчание той, что лишена голоса, является лишенкой, доводится до сознания читателя чисто поэтическими средствами, самой
структурой стихотворения.
Время оседает не только в содержании, но и в лексике, синтаксисе, поэтической
структуре стихотворения.
Результатом такого оживления путём заговорной
структуры стихотворений становится тотальное многоголосье: отныне каждая частица мира говорит.
Что даёт внимание к композиционной
структуре стихотворения?
Рифмическая
структура стихотворения отличается богатством и разнообразием, звучностью и как бы суверенностью, хотя она совершенно органически врастает в состав текста.
Он может быть обозначен кратко, если
структура стихотворения прозрачна, но и включать аргументы, если структура стихотворения сложна, если возможны варианты в вычленении композиционных звеньев.
Такое авторское решение заставляет пристальнее взглянуть на это восьмистишие – прежде всего «изнутри» текста ранней редакции, что позволяет яснее увидеть его место в образной
структуре стихотворения и развитии лирического сюжета.
Учитывая склонность японцев к лаконичности поэтического выражения, все эти приёмы, с одной стороны, были ориентированы на то, чтобы сделать более сложной и красочной образную
структуру стихотворения, а с другой – чтобы расширить и насытить внутренними подтекстами его смысл.
Герменевтический взгляд на
структуру стихотворения в огромном числе случаев является не вспомогательным, а основным, главным при определении скрытых смыслов текста.
Структура стихотворения в главных её компонентах отражает его образный смысл.