Однако границы знания очень различны не только по объективным возможностям, но и прежде всего потому, что
субъективная воля человека недостаточно велика и неспособна к исконной жажде знания.
Субъективная воля становится объективной лишь посредством осуществления своих целей, т. е. в поступке человека, в ходе реализации возможности.
Она трансформируется в закон
субъективной воли – в то, что называется методом абстракции, который и является самосуществующей свободной моралью.
Новости самоизоляции: злые языки говорят, что цифры у нас всегда подчинены
субъективной воле народа.
Трудно усмотреть также другие основания для расширения действия в праве
субъективной воли.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безотчётность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако заметим, что
субъективная воля предпринимателя заключается в его решении вступить в правоотношение и заключить тот или иной договор, предварительно просчитав возможные риски и зная о своей ответственности без вины.
Иногда внешний мир подавляет
субъективную волю.
Нормативный процесс, заявляет автор, отделяет действие от «развёртывания
субъективной воли», делает поступок объективным.
Сценарий – это не чья-то
субъективная воля, а объективная реальность, от которой никуда не денешься.
Чтобы не быть голословным, приведу один конкретный пример, как
субъективная воля представителя государственной власти в один миг решила судьбу крупного хозяйственника-еретика из нефтянки…
Если этическая законность предстаёт как общая задача воли, о какой бы общности ни шла речь, то она есть форма её детерминированности по отношению к данной актуальной
субъективной воле, насколько она вообще этически детерминирована.
Софисты же, последовательно считали, что для государства, вообще, его действительным основанием является
субъективная воля, соглашение людей.
Отсутствие автономной воли вообще не может породить конкретной экономической цели имущественного предоставления, а следовательно, любое перемещение имущественных благ от одного лица к другому в отсутствие
субъективной воли приведёт к неосновательному обогащению.
Представляется целесообразным рассматривать
субъективную волю, экономическую цель, содержание закона, административного акта или сделки, а также реализацию установленных законом, правовым актом или сделкой правовых последствий (перемещение имущества) в качестве элементов, составляющих единый процесс, направленный на обогащение.
Субъективная воля рассматривалась постольку, поскольку у неё есть цель, являющаяся истинностью действительности, т. е. по скольку она оказывается великою всемирно-историческою страстью.
Но
субъективной воле присуща и субстанциальная жизнь, действительность, в которой она движется в существенном, причём само существенное и оказывается целью её наличного бытия.
Однако этого не следует понимать в том смысле, что
субъективная воля отдельного лица достигает своего осуществления и проявляется как будто при посредстве всеобщей воли и что эта последняя служит для неё средством, как будто субъект наряду с другими субъектами ограничивает свою свободу, так чтобы это общее ограничение, это взаимное стеснение всех по отношению друг к другу оставляло каждому немного простора, где он мог бы развернуться.
Разумное необходимо как субстанциальное, и мы свободны, когда мы признаем его как закон и следуем ему как субстанции нашего собственного существа; тогда объективная и
субъективная воли примиряются и образуют единое невозмутимое целое.
Этот субъект представляет собой борца с субъективностью, стремящегося к смирению
субъективной воли и устранению собственной индивидуальности («субъективности») из научной практики.
Это означает, что между первоначальной
субъективной волей к экстернализации и коммуникативным действием, а затем – между коммуникативным действием и объективно воспринимаемым(-и) сигналом(-ами) есть причинно-следственная связь.
– Если представить какую-то компанию с одним начальником и массой подчинённых, то
субъективная воля начальника, его некое «личное мнение», будет представлять собой объективную данность для подчинённых.
Абстрактное право – это сфера частной собственности, формальной свободы единичной для себя сущей воли и абстрактного добра; мораль – это сфера реальной свободы, в которой
субъективная воля полагает себя так же, как и объективная воля, свободная не только в себе, но и для себя, как рефлексия самосознания к добру, как совесть; нравственность – это сфера практической свободы, субстанциональной конкретности воли, возвышающейся над субъективным мнением и желанием, это – «в себе и для себя сущие законы и учреждения» («Философия права», § 144).
Нравственные определения выражены как законы, но так, что
субъективная воля подчинена законам как внешней силе, что нет ничего внутреннего, нет ни убеждений, ни совести, ни формальной свободы, и поэтому законы соблюдаются лишь внешним образом и существуют лишь как право принуждения…
То есть тут мы имеем дело не с чьей-то
субъективной волей, а с объективной исторической неизбежностью.
Объективная сложность логического определения преступности и состоит, очевидно, в том, что оно «конструируется» по двум разным основаниям, лежащим в разных плоскостях: реальный (онтологический, объективный) вред и «указание о том в законе», криминализированность, которая всегда является результатом
субъективной воли законодателя.
Иными словам, нужен кто-то, какой-то наблюдатель, который своей
субъективной волей наречёт неосвещенное место отдельным именем и будет за ним наблюдать.
Рассуждения о пользе международного права или сомнения в его необходимости сменились всеобщим признанием этой правовой системы в качестве объективной реальности, которая существует и развивается независимо от
субъективной воли людей.
Складывающееся на их основе правосознание находит отражение в международном праве, которое соответствует не
субъективной воле народов, а объективным факторам общественного развития.
Помните, когда речь шла об имитации, я вам говорила, что сценарий – это не чья-то
субъективная воля, а объективная реальность, от которой никуда не денешься.
Так как государство, отечество, означает общность наличного бытия, так как
субъективная воля человека подчиняется законам, то противоположность свободы и необходимости исчезает.
Даже если по своей субъектности она предстаёт в своей форме как должное, а в своём содержании как предназначенное, она, тем не менее, совершенно не зависит от того, обращается к ней актуальная
субъективная воля или нет, как по форме своей действительности, так и по своему ценностному содержанию.