Объекты политики– участники политических отношений – политические проблемы, на изменение, преобразование или поддержку которых направлено политическое действие
субъектов политики.
Становление личности как
субъекта политики происходит постепенно, по мере социального созревания, в процессе политической социализации.
Наряду с отдельными индивидами такие группы людей – социальные слои, классы, общности и их объединения – принято называть субъектами политических отношений или просто
субъектами политики.
Важнейшим качеством
субъекта политики является активность.
Под
субъектом политики подразумевается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа; под объектом – то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аттиковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разномыслие, однако, существует де-факто, что связано, во-первых, с неравной степенью компетентности
субъектов политики и, во-вторых, со специфическими задачами, которые в силу разделения властей стоят перед разными органами власти.
Как правило,
субъект политики структурно организован и представляет собой социальный институт (если это политическая партия, общественное движение, государство, средство массовой информации, инициативная группа граждан и т. д.).
И, наконец, четвёртым шагом в нашей редукции политической интенциональности современного мышления будет попытка рассмотрения
субъекта политики как особого, важнейшего элемента редукции.
Она отражает реальное взаимодействие
субъектов политики, сложившееся в результате действия самых разнообразных внешних и внутренних факторов.
Посредством неё различные
субъекты политики осуществляют свои цели по построению смоделированной ими управленческой и бытовой жизнь людей.
Рабочий класс не может состояться как самостоятельный
субъект политики, если пользуется чуждыми идеологиями.
Разнообразные виды деятельности
субъектов политики (политических лидеров и партий, общественно-политических организаций и движений, государств и межгосударственных организаций, а также объединений) и их взаимоотношения образуют совокупный политический процесс.
Считаем необходимым добавить, что личность, коль скоро она стремится стать
субъектом политики, должна быть независимой, внутренне свободной, обладать достаточно высоким уровнем общей и политической культуры, понимать происходящие в обществе политические процессы, иметь объективную и полную информацию об этих процессах, возможности соединять свои усилия с усилиями других людей, объединяться с ними в партии, союзы и т. п.
Словом, они могут быть активными участниками, активно действующими социальными силами (см. Силы социальные) и в этом смысле – реальными
субъектами политики вообще и социальной политики в частности.
Однако на практике
субъекты политики и бизнеса различаются по своей способности принимать в расчёт риск форс-мажоров.
Между тем биополитика, как нахождение механизма достижения успеха за счёт другого и интересов целого, влечёт за собой разъединение
субъектов политики, нарушение коммуникации между ними и превращение их в открытых или скрытых соперников и противников.
Для
субъекта политики организационного и структурного оформления совершенно недостаточно.
Но эта вполне оптимальная с точки решения организационных вопросов система управления стала ли полноценным
субъектом политики, в том числе и конфессиональной?
Поэтому сегодня духовенство политически обезличено и как
субъект политики примыкает к другим социальным слоям, которые ему ближе по происхождению, по месту жительства и т.д.
Нельзя сказать, что даже самым продвинутым в этом отношении
субъектам политики и геополитики удалось разработать такие технологии и методики углублённого сценарного анализа, которые обеспечивают стопроцентную надёжность получаемых выводов о развитии той или иной военно-политической обстановки.
Изучая структуру политики как деятельности необходимо учитывать значительное влияние на неё идеологии – системы ценностей и ценностных ориентаций, соотнесённых с политическими интересами действующих
субъектов политики.
Причём это в равной мере относится как к восходящим, прогрессивным социальным субъектам, так и к нисходящим, реакционным
субъектам политики: как те, так и другие с одинаковой настойчивостью стремятся представить себя как приверженцев лучшей судьбы страны, общества, государства.
Своё наиболее полное проявление на обыденном уровне идеология находит в практических делах и поступках
субъектов политики.
Утрата институтом государства своих традиционных функций и появление новых
субъектов политики ставят вопрос о новой институциональной матрице современного политического пространства.
Территориальные социальные общности, с одной стороны, являются объектом воздействия власти, а с другой – сами выступают
субъектами политики.
В частности, проблемы, рассматриваемые как инвестиционные проекты, либо проблемы, при решении которых, аффилированный с
субъектами политики бизнес может получить дополнительную легальную выгоду.
Существует очень большое количество
субъектов политики, имеющих возможность направлять запросы политикам.
Одна из важнейших функций политического пространства – создание (закрепление) и поддержание (сохранение) целостности
субъекта политики при объективно обусловленном разнообразии, что также позволяет сделать вывод об идентичности как факторе и параметре политического пространства и о существовании обратной связи между политической идентичностью и политическим пространством.
Возрастание интереса к новым акторам глобального политического процесса, к диффузному, гетерогенному множеству, молчаливому до сих пор большинству, не воспринимавшемуся ранее в качестве потенциального
субъекта политики, крайне актуально.
Пока главным
субъектом политики было государство, оно так или иначе сдерживало технологический прогресс ради сохранения удобной для него социальной структуры.
Отметим, что информационная политика государства – это способность и возможность
субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества.
Конечно, пассивные, аполитичные и отчуждённые граждане не могут быть подлинными
субъектами политики, но именно они чаще всего становятся объектами политических манипуляций.
Без этого невозможно обеспечить полноту исследования, оценить все факторы, воздействующие на поведение
субъектов политики, предсказать её результаты.
Принятие решения (изменение позиции в оценке ситуации или в курсе намечаемых и осуществляемых действий, в смене приоритетов и т. п.) всегда осуществляется
субъектом политики, чаще всего политическим лидером.
Во-вторых, это отдельные формы политического процесса, которые хотя и входят в практику политических взаимоотношений
субъектов политики, не имея правовых ограничений и запретов, всё же нарушают обычный стабильный характер политического процесса, приводя к жертвам и разрушениям.
Расширение пространства анализа политического процесса до расплывчатых, необозримых масштабов или сужение до отдельного разового акта
субъекта политики приводит к односторонности в исследовании.
Политический конфликт определяется как «столкновение
субъектов политики в их взаимном стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные прежде всего с достижением власти или её перераспределением, а также с изменением их политического статуса в обществе» [Политологический словарь, 1994, с. 31].
Инструментальная функция заключается в разработке рекомендаций
субъектам политики, экспертизе и консалтинге.
Политический режим обеспечивает стабильность и определённую упорядоченность политической власти; управляемость
субъектов политики, приемлемую для власти динамику и направленность политических отношений; достижение целей государственной власти, реализацию интересов властвующей элиты.
Как в международных, так и во внутренних политических операциях, состоявшиеся инсайдеры – те, кто систематически, в течение длительного времени, участвует в хрестоматийных сделках с другими легитимными
субъектами политики, – обычно пользуются благоприятным к себе отношением.
Конечно, свобода выбора и действий
субъектов политики в организации ограничена её структурой и распределением власти на предприятии, однако она всё же имеет место и во многом влияет на её деятельность.
Политическая система представляет собой способ взаимодействия
субъектов политики – органов государственной власти, политических партий, общественных организаций и движений, политико-правовых норм, упорядочивающих политическую деятельность, принятие и реализацию политических решений, соответствующих уровню социально-политического, экономического и социокультурного развития данной страны.
Современные определения «идеологии» звучат примерно так: Система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных
субъектов политики и выступает формой санкционирования существующего в обществе господства и власти или радикального их преобразования; идеология и форма общественного сознания – составные части культуры, духовного производства.
Такая роль обусловлена специфическими особенностями политической системы, которая функционирует в процессе и результате активных действий
субъектов политики (личностей, их социальных общностей, политических движений, партий, государственных органов), реализующихся в осуществлении власти, разнообразных способов политических действий, принятии и исполнении политических решений.
Этнополитологи исследуют национальные отношения в системе социально-политических процессов и институтов, влияние этнических факторов на политическую власть, идеи, политико-правовые нормы, на деятельность
субъектов политики – партий, движений, элит, лидеров, учреждений, организаций.
Результатом коалиционного взаимодействия стало размывание ценности политических партий как самостоятельных
субъектов политики, ухудшение содержательного отношения к ним.
Кто-то выходил в номенклатуру, становился
субъектом политики.