Более того, представление о
субъекте мышления прочно вошло во все научные психологические представления.
Невозможно рационально мыслить предмет в качестве объекта мышления, а себя в качестве
субъекта мышления, не обозначив границы мыслимого предмета по отношению к границам других предметов и по отношению к своим границам, а границы себя по отношению к границам объекта и других предметов.
Привычным ходом для определения мышления на фоне прочей интеллектуальной активности является привнесение в психическое пространство некоторого «деятеля» –
субъекта мышления, якобы управляющего динамикой «мыслительного процесса».
Каждый отдельный человек становится
субъектом мышления, лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые суть продукты развития общественной практики, так как для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.
Идеологический и рациональный типы мышления оперируют специфическими для каждого типа мышления мысленными предметами как мысленными заместителями мыслимой реальности в сознании и обладают специфическими предметными (содержательными) логиками, т. е. определёнными формами мышления предметов, средствами оперирования ими, правилами построения мысленных предметов, отношений между мысленными предметами, а также между мысленными предметами и
субъектом мышления.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: политтехнология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Осуществление данного контроля требует постоянного мысленного противопоставления рациональной личностью себя как всецело конечного реального
субъекта мышления, познания, отношений и практического действия тоже мыслимым ею всецело конечными реальным предметам, в том числе себе как объекту осмысления.
Вследствие того, что идеологическое мышление опирается на веру в якобы существование бесконечной основы мира, посредством которой объясняются конечные мыслимые предметы как будто бы её проявления, в силу такого объяснения неизбежно безгранично идеализируемые с помощью идеи о бесконечной основе, то мысленные предметы, которыми оперирует идеологическое мышление, не способны быть объектом мышления идеологической личности как
субъекта мышления, поскольку такой субъект не в состоянии сделать объектом мышления якобы бесконечную основу мира, а значит, и будто бы её проявления, в том числе себя как якобы её проявление.
Активная роль метакогниций как специальной конструктивнойработы
субъекта мышления, реализующего опору на надындивидуальные структуры-средства,более чётко может быть выражена в развёртывании тех процессов, которые не вошли в классификации натуральных или высших психических функций.
В конечном счёте нас интересует
субъект мышления, мы стараемся ответить на вопрос, почему он так мыслит – и в этом хотим увидеть и законы мышления, и личность того, кто мыслит.
Моё существование определяется тем, что я воспринимаю себя в качестве
субъекта мышления: мои мысли – это то, что думаю именно я, мои переживания – это то, что я переживаю.
Поэтому вне зависимости от осознания
субъектом мышления этой структуры, она сформирована образованием, воспитанием и повседневной деятельностью у всех людей, общее образование которых соответствует уровню современных формальных требований.
Наконец, актуализируется и развивается уходящее в толщу веков представление о ребёнке как о равноправном собеседнике взрослого, как об особом
субъекте мышления.
Характер выполняемой деятельности неизбежно изменяется под влиянием развивающегося
субъекта мышления.
Активность
субъекта мышления предстаёт перед исследователем и в том, и в другом случае, но в характеристике мышления как процесса резче выявляется его динамика, взаимосвязь «ходов» мысли между собой, закономерности взаимовлияния форм мысли, а в исследовании мыслительной деятельности в её структуре отчётливее раскрывается содержательная сторона мыслительных актов, взаимосвязь мотивов и целей и сам процесс целеполагания, формирование стратегий.
Мы же наблюдаем в жизни великое разнообразие мышлений людей; для нас очевидно, что люди как
субъекты мышления – совсем не одинаковы.
Реально абстрагироваться от
субъекта мышления исследователи этого процесса не могли и на начальных этапах его исследования, однако субъективные факторы тогда выступали наряду с объективными, а не во взаимодействии с ними.
Освобождая человека от непосредственной привязанности к сущему, рефлексия обеспечивает субъекта свободой, конституирует автономного
субъекта мышления.
Непросто понять, что является
субъектом мышления, но это, надо думать, не индивид как практический субъект.