Люди, занимающиеся
сценическим фехтованием, изящны, иногда даже чересчур демонстративны.
Дать возможность артисту представить лицо владеющее о р у ж и е м, – вот что преследуется школой
сценического фехтования.
Только что отмеченная цель и, главное, польза
сценического фехтования для театра должны быть ещё потому важны и очевидны нам, что современный артист и его искусство отстоят очень далеко от тех воинственных, исторических эпох, когда со шпагой чуть ли не рождались и когда, во всяком случае, шпагой должен был уметь владеть всякий.
Поэтому было бы большим недоразумением, если бы кто стал видеть в преподавании, в знакомстве со
сценическим фехтованием средство сделать из артиста профессионала-бойца.
Интерес, который возбудило в обществе первое издание моей книги о
сценическом фехтовании, – оказался настолько значительным и превзошедшим мои ожидания, что должен был приступить ко второму изданию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нокаут-система — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Школа эта, во-первых, имеет ввиду передавать наиболее близким к истине способом те сцены, в которых по пьесе приходится применять оружие, а во-вторых,
сценическое фехтование подготовляет, артиста к так называемой сценической выправке, благодаря которой артисту делается доступнее реально изображать военных людей из тех далёких времён, когда оружие было неразлучнейшим спутником и первейшею потребностью человека.
Школа
сценического фехтования поэтому ставит себе целью считаться именно с этим фактом жизни, т. е., стало быть, обосновать свои положения и свои методы только на свойствах и стремлениях сцены изображать жизнь, но никак не быть ею самою.
Артисты, изучившие
сценическое фехтование по моему методу, смогут исполнять эти сцены на обыкновенных репетициях, так сказать, прямо с листа.
Всё это, вместе взятое, порождаешь в фехтовании на сцене особый стиль и характер, изучением которых и занимается школа
сценического фехтования.