Простота – это завоевание нашего времени, она пришла на сцену, чтобы привести за собой новые принципы сюжетосложения, новые выразительные сценические средства, новую
театральную условность.
В полном согласии с
театральными условностями драматург может ввести нарратизированный диалог, «выдернув» своего героя из сцены и развернув его к публике, чтобы он произнёс длинный монолог или короткую реплику «в сторону».
Общая тенденция была такова, что
театральная условность изгонялась отовсюду.
Под термином вторичная театрализация – процесс создания новой кинематографической выразительности за счёт введения в «первично» театрализованное пространство фильма дополнительной
театральной условности, создающей эффект «текста в тексте» и расширяющей возможности интерпретации произведения.
В качестве примера последнего утверждения можно привести несколько категорий фильмов, где
театральная условность становится способом раскрытия замысла фильма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чилибуха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И вот тут в полной мере проявляется то, что называется
театральной условностью.
То обстоятельство, что драма эпохи классицизма кажется нам сейчас искусственной и архаичной, а для зрителей той поры она была естественной и в высшей степени правдоподобной, лишний раз подтверждает относительный характер
театральных условностей и подвижность их рамок.
Но я думаю, что некоторую
театральную условность феерического порядка нельзя переносить из театра в жизнь!
Конечно, для того чтобы, с одной стороны, умело, тонко, продуманно преобразовать и трансформировать сложившиеся и принятые уже в русской комедиографии приёмы, а с другой стороны, смело ввести то, что хотя и присутствовало в окружающей жизни, однако составляло табу согласно принятым
театральным условностям, надо было не только иметь талант и профессиональную подготовленность, но и обладать особыми личными качествами, отсутствующими у других современников-драматургов.
Он доказывал, что кино вместе со звуком приняло целый ряд
театральных условностей, даже условность актёра, играющего технически подчёркнуто.