Может быть, это поможет подойти к решению задачи построения
теоретического мира сознания.
Приведённые выше размышления о
теоретическом мире мне понадобились для того, чтобы в не слишком богатом арсенале методологичесих средств психологии восстановить мысль в правах гражданства.
Теоретический мир психологии не может быть чужд миру человеческих переживаний.
Не знаю, построит ли психология свой
теоретический мир или упорядочит уже существующий.
На самом деле, задача состоит даже не в построении более или менее широкой или частной методологии, а в работе над
теоретическим миром психологии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сибиреязвенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Профессор сочинил
теоретические миры, имеющие повторяющиеся начало и окончание.
Мне важно подчеркнуть, что для построения
теоретического мира сознания его «строительным материалом» является мысль, а средством его построения является мысль о мысли.
Поступок отброшен в
теоретический мир с пустым требованием законности.
Говоря о
теоретическом мире и противопоставляя ему ответственный поступок, мы ничего не сказали о современных этических построениях, которые как раз ведь и имеют дело с поступком.
Никакая практическая ориентация моей жизни в
теоретическом мире невозможна, в нём нельзя жить, ответственно поступать, в нём я не нужен, в нём меня принципиально нет.
Но эстетическое бытие ближе к действительному единству бытия-жизни, чем
теоретический мир, поэтому столь и убедителен соблазн эстетизма.
Понятие как форма мышления человека создаёт его
теоретический мир.
Но вневременная значимость всего
теоретического мира истины целиком вмещается в действительную историчность бытия-события.
Процедура обоснования представляет собой главное средство формирования
теоретического мира.
Характерной чертой современной философии жизни, пытающейся включить
теоретический мир в единство становящейся жизни, является некоторая эстетизация жизни, несколько затушёвывающая слишком очевидную несообразность чистого теоретизма (включение большого теоретического мира в малый теоретический же мирок).
Обеспечивая проникновение человеческой мысли в слои реальности, недоступные неспециализированному обыденному сознанию, рациональное сознание создаёт особый мир идеальных конструкций, «
теоретический мир», как его называют в философско-методологической литературе.
Временность действительной историчности бытия есть лишь момент абстрактно познанной историчности; абстрактный момент вневременной значимости истины может быть противопоставлен абстрактному же моменту временности предмета исторического познания, но всё это противопоставление не выходит из границ
теоретического мира и только в нём имеет смысл и значимость.
Таким образом, рассуждение – понятие о понятии – позволяет нам выделить особую область знания –
теоретический мир, который своим существованием в форме понятия или системы понятий позволяет человеку обосновывать понимание.
Все попытки изнутри
теоретического мира пробиться в действительное бытие-событие безнадёжны; нельзя разомкнуть теоретически познанный мир изнутри самого познания до действительного единственного мира.
Обоснование является главным средством формирования
теоретического мира, в нём участвуют и другие исследовательские процедуры (выбор объекта исследования, его фиксация и пр.), но все они являются вспомогательными, так как не создают теоретический мир, а только поставляют необходимый материал для его формирования.
От книги ждут единичного, а не повторяемого бесконечно в
теоретическом мире.
Это, в свою очередь, даёт возможность человеку «владеть» этим предметом в своём внутреннем
теоретическом мире, где предмет представлен целостно и на него может быть оказано целенаправленное воздействие.
А в результате вполне возможным становится «отчуждение» этого «
теоретического мира» от мира, в котором существуют живые индивиды с их личностным сознанием, замыкание теоретического мира на самого себя и превращения его в некую самодовлеющую «суперструктуру».
Парменид первым выделил существование особой, по его мнению, «подлинной» реальности – реальности
теоретического мира, который инвариантен по отношению к любым изменениям.
Эта практическая задача замаскировала внутреннюю жизнь филологической традиции и её аналитические достижения для взгляда извне, из нового бравого
теоретического мира.
Теоретический мир15 получен в принципиальном отвлечении от факта моего единственного бытия и нравственного смысла этого факта, «как если бы меня не было», и это понятие бытия, для которого безразличен центральный для меня факт моей единственной действительной приобщённости к бытию (и я есмь) и принципиально не может ничего прибавить и убавить в нём, в своём смысле и значении оставаясь равным себе и тождественным, есть я или меня нет, не может определить мою жизнь как ответственное поступление, не может дать никаких критериев для жизни практики, жизни поступка, не в нём я живу, если бы оно было единственным, меня бы не было.