Как и в других видах искусства, в танце задействуются различные типы символизации, которые проявляются в самовыражении пациента, и
терапевтический процесс может содействовать этому.
Мы подробно рассмотрим форматы работы, стадии
терапевтического процесса и конкретные приёмы, которые могут применяться для создания композиции встречи.
Имагинация пациента, всегда понимаемая в связи с переносом, делает
терапевтический процесс более интенсивным, создаёт возможность неожиданных изменений, способствует созреванию личности и прогрессивному развитию.
Понимание, приятие и интерпретация – неотъемлемые компоненты
терапевтического процесса, призванного облегчить человеческие страдания.
Если имагинации изначально являются составным элементом
терапевтического процесса, обоснование можно указать при согласовании лечения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гомономия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако столь же важным аспектом
терапевтического процесса является эмпатия по отношению к тому, что происходит между терапевтом и клиентом.
Обоснование использования субдоминантного полушария как ведущего в
терапевтическом процессе авторами не приводится, а указывается как факт.
Понимание его природы даёт нам возможность более успешного проведения
терапевтического процесса.
Ведущую роль играет способность чувствовать, как долго будет идти
терапевтический процесс.
Эту технику стоит отличать от обзорных встреч, которые необходимы терапевту для поддержания контакта с родителями в процессе терапии, – эти встречи проводятся по расписанию, составленному в соответствии с ходом
терапевтического процесса.
Это означает, что терапевт не остаётся дистанцированной, отстранённой фигурой, как во многих других терапевтических подходах, он использует свои сознание и тело, переживая свои реакции как часть
терапевтического процесса.
Интермодальная чувствительность – это способность терапевта почувствовать момент, когда нужно предложить переход к другой модальности и выбрать подходящую для этого момента модальность в зависимости от течения
терапевтического процесса.
Для того чтобы глубже понять механизмы
терапевтического процесса в интермодальной терапии искусствами и вообще приблизиться к объяснению возможностей терапевтических искусств, рассмотрим базовые свойства человеческого сознания, а также различные трактовки и взгляды на понимание природы искусства.
Форма обоснования зависит не только от самого пациента, но и, в частности, от поставленной задачи, то есть от решения терапевта, должны ли имагинации с самого начала присутствовать в процессе терапии или могут быть введены позже в текущий
терапевтический процесс по особым причинам.
Согласно её концепции, основная цель работы с родителями (не считая вынужденного сотрудничества с родителями при возникновении тех или иных затруднений в терапии ребёнка) – помочь им внести свой вклад в развитие
терапевтического процесса и таким образом лучше понять ребёнка и его специфические потребности.
На примере трёх случаев из практики мы постараемся детально разъяснить, как бессознательные мотивы, конфликты и их защиты символически представлены в имагинациях при развитии переноса, покажем, что имагинации могут эффективно использоваться в различных
терапевтических процессах как хорошо зарекомендовавшие себя средства доступа к различным нарушениям при проведении краткосрочной и долгосрочной терапии.
Соответственно, непрямые методы – это опросники, заполняемые, как правило, сразу после сеанса непосредственными участниками
терапевтического процесса и характеризующие их состояние в ходе сеанса.
Осознание этих ограничений позволит специалистам и пациентам принять обоснованные решения, обеспечивая безопасность и эффективность
терапевтического процесса.
Многие направления психотерапии не могут договориться относительно понимания
терапевтического процесса.
На самом деле это совсем не критично, скорее даже естественно, но в этом случае динамика
терапевтического процесса может быть не такой явной, как того хотелось бы терапевту.
Вы можете представить их себе как обратные стороны основных
терапевтических процессов, повышающих психологическую гибкость.
Здесь самым важным является понимание – понимание терапевтом как сути
терапевтического процесса, так и сути тех процессов, которые происходят с личностью клиента в терапии.
Вмешательство психолога, направленное на символический образ, воздействует на бессознательную динамику и способствует
терапевтическому процессу.
Во многих видах групповой психотерапии доверительное самораскрытие руководителя запрещено, так как оно мешает
терапевтическому процессу переноса, который будет рассмотрен в главе 9.
Такой цели не было, связь обнаружилась во время
терапевтического процесса.
Такой подход обеспечивает более глубокую и аутентичную работу с пациентом, что в свою очередь может привести к более значимым результатам
терапевтического процесса.
Занимаясь психотерапией, невозможно игнорировать социальные условия, такие, как культура общества, которые существенно влияют на то, какие именно факторы
терапевтического процесса окажутся наиболее эффективными.
Оба эти урока должны быть преподаны в самом начале
терапевтического процесса.
Он является важной составляющей
терапевтического процесса в ACT, практиках осознанности, поведенческой терапии, DBT и терапии эмоциональных схем.
Терапевтический процесс помог мне осознать, что моя депрессия не определяет меня как личность и не делает меня плохой матерью.
Специалист создаёт в работе с клиентом особые доверительные отношения, за счёт чего и происходит
терапевтический процесс.
Памятование в виде обращения к прошлому и в виде его проработки служит первой фазой
терапевтического процесса, нацеленного на признание, совместное усвоение и – что очень важно – повышение статуса истории в общественном сознании.
Терапевтический процесс состоит из двух основных этапов – диагностического и лечебного.
Это своего рода
терапевтический процесс, позволяющий нам справляться со стрессом и тревогой, которые накапливаются за день.
Терапевт остерегается ускорения
терапевтического процесса, понимая, что ребёнка нельзя заставить «расти быстрее» (Landreth, 1993), и позволяет ему двигаться с собственной скоростью (Axline, 1969; Landreth, 1991, 1993).
Крайне важно соблюдать баланс между техниками когнитивной терапии и эмпатией, валидацией опыта пациента и мотивационной беседой – то есть стилями организации
терапевтического процесса, помогающими пациенту относиться к когнитивным интервенциям как к эмоционально значимому опыту.
Сущность
терапевтического процесса определяется его методологией и смыслом.
Завершение
терапевтического процесса не означает окончание работы над собой.
Начавшийся в 1960-е годы интерес к научному обоснованию
терапевтического процесса привёл к разработке эмпирически проверяемых методов, которые можно было применять для решения конкретных психологических проблем.
Адаптируясь к подобным ситуациям, терапевты показывают, что ограниченные терапевтические отношения могут поддерживаться даже тогда, когда невозможно установить рамки
терапевтического процесса.
Цель
терапевтического процесса состоит в том, чтобы помочь индивидууму восстановить полный потенциал своей личности.
Вместе с тем можно выделить различные фазы в развитии технических процедур и в теории
терапевтического процесса.
Следующим шагом
терапевтического процесса становится научение зависимого способности честного, конструктивного, перманентного диалога с самим собой и с миром.
Создание психотерапевтом изобразительной продукции, отражающей его впечатления от сессий, данные авторы рассматривают как попытку восстановить контроль над своими чувствами и сделать
терапевтический процесс более предсказуемым.
Используя нашу терминологию, можно было бы так сформулировать этот вопрос: в каких именно областях психики протекают
терапевтические процессы?
Ведение
терапевтического процесса должно быть индивидуальным и адаптированным под каждого пациента, учитывая его тип личности.
Открытый и эмпатичный диалог между пациентом и терапевтом позволяет исследовать и понимать эти динамики, создавая основу для глубокого и продуктивного
терапевтического процесса.
Динамика
терапевтического процесса следующая.