– Автор создаёт
типы героев пьесы не из пустого воображения, каждому даёт характеристику.
Нельзя не указать, наконец, и на такие факты, как доминирование определённого
типа героя в качестве одного из средств (в ряду других) репрезентации культурной системы, причём этот доминирующий тип героической личности обычно ковариантен доминирующему этносу, а также вписанность героического поведения, героизма в доминирующий этос.
Таким образом, обращение психолога к
типам героев произведений и к художественной литературе как к достаточно достоверному описанию внутренней жизни человека вполне закономерно и оправдано.
И в какой-то степени судьбу героя – конечно, эпического героя, но в некоторых случаях и более раннего
типа героя – можно прочесть как судьбу подростка, который ощущает в себе нечто нечеловеческое (подчеркну ещё раз – это присуще огромному количеству представителей молодёжи).
Всякий романтик, создавая подобный
тип героя, отрицает его внутренние стремления как этически неоправданные и показывает, как инфернальные страсти героя губят тех, с кем он связан, и его самого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брусковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Точное описание этого
типа героя представляется невозможным, поскольку, зарождаясь в плутовских романах XVI века, с течением времени он постоянно изменяется и варьируется различными писателями.
Поэтому и
типы героев можно условно разделить на несколько групп.
Все эти материалы показывают, как нарождается и развивается
тип героя в зависимости от исторических судеб самого народа.
Это замечание, по моему мнению весьма справедливое, дало мне мысль проследить дальнейшее развитие
типа героев своего времени, имевшего ещё и в нашем своих представителей.
Это все «хорошие» черты, но они недостаточно хороши, чтобы соответствовать тому
типу героя повествования, на которого столетиями полагалось сюжетостроение в западной литературе – воину, рыцарю, завоевателю, авантюристу.
Привязанность к прошлым поколениям встречается у большинства народов, но у северян она делает прошлое живой и направляющей силой, побуждающей их не просто отождествлять себя с идеальным образом – образом воина и вождя, великодушного, храброго, бесстрашного, находчивого, непримиримого по отношению к врагам, верного друзьям и искреннего со всеми, – но и бессознательно воспроизводить себя в определённом типе –
типе героя саги, жизнь которого достойна поэтического отображения.
Другими словами, то, что некогда оставило в сердце след, и становится темой произведений, именно поэтому их невозможно объединить ни по общим
типам героев, ни по схожести сюжетных ходов.
– А заодно этот
типа герой притащил нам туеву хучу новых проблем.
Девушкам нравятся разные
типы героев, поэтому у нас их двое, блондин и брюнет.
Тип героя шотландского рабочего романа – « крепкий парень» (hard man), над которым, однако, постоянно висит угроза безработицы.
Однако и этот обработанный заново текст продолжения не имел – и потому, скорее всего, что
тип героя уже не соответствовал задачам повествования.
Написанный в модернистском ключе, роман являет нашему взору совершенно новый для русской литературы
тип героя, которого мы с лёгкой руки можем окрестить «человеком свершившим» <…> «Человек свершивший» – в первую очередь герой, преодолевший моральные нормы, будь то христианские догматы или катехизис светского гуманизма.
Им определяется
тип героя и структура его характера.
Понятно, что наиболее распространённым
типом героя в дореволюционном театре был герой мыслящий и сомневающийся, то есть неврастеник.
Вскоре клоны перестали пропадать, но это были только бездушные механизмы
типа героев компьютерных игрушек.
Ведь в случае успеха простолюдин отказывался от буржуазной модели поведения и принимал дворянскую, тем самым оказываясь ухудшенной, а значит ненужной копией первого
типа героя.
Приближаясь к своей цели, герои могут меняться – но могут и не меняться, поэтому выделяют два
типа героев, которые принято условно называть мольеровским и шекспировским.
Не сразу и не все (даже среди опытных кинокритиков) смогли уловить содержание и существо переноса акцентов, смысл соотношений нового
типа героя и совсем по-иному представленных обстоятельств.
Думаю, что и в самом деле «месторазвитие» (термин евразийцев) играет немалую роль в становлении определённого
типа героя.
Ведь реализм, как справедливо отмечали символисты, лишь фиксирует жизнь и систематизирует явления (типизация), идя вслед за бытием, в то время как миф сам творит жизнь, ведя бытие за собой, создавая
тип героя, которого ещё нет в жизни, но который должен быть.
Он несёт в себе определённый
тип героя, который нужен сегодняшнему дню, который совпадает с желанием зрителя видеть, иметь такого героя.
Скажу определённей – это совершенно новый
тип героя, порождённый российской спецификой именно наших дней: утратой веры в институты господствующей идеологии во всех слоях общества.
Характерной особенностью современного состояния российской телерекламы является наличие двух
типов героев: так называемые old old –пасторальные старушки из страны с заливными лугами (как, например, в рекламе молочных продуктов) и young old –успешные пожилые люди до 70 лет (предстающие в рекламе продукты для омоложения, здорового образа жизни и пр.).
Потому что природа актёрского дарования, внешние данные, внутренняя человеческая и исполнительская сущность актёра или актрисы наиболее полно станут соответствовать общественным запросам на определённый
тип героя.
Не может ли это быть некой формой всеобщей неуверенности перед лицом колеблющейся иерархии ценностей и напластованием громоздящихся в стремительном темпе культурно-исторических эпох, которые несут с собой новые проблемы и новые
типы героев?
Я снова посмотрел на парня и заметил, что он смотрит в ответ. Немного виновато и всё же гордо, как будто был героем наравне со мной. Хех, я теперь
типа герой?
– Понятное дело: У вас боль проистекает из подобных источников и обострённое чувство лишенности заставляет фокусироваться на определённом
типе героев, но каждая из вас по-своему доносит до читателей память тех трудных лет и судьбы друзей.