В VII в. до н. э. завершается формирование основных
типов храмов.
Как и в шатровых деревянных церквах, в новом
типе храма квадратное основание на известной высоте переходит в восьмигранный постепенно суживающийся кверху шатёр.
Тотчас же после него появляется тот же
тип храма, но в меньших, более гармоничных размахах, шестистолпный, с тремя абсидами и пятью куполами.
Фланкирующие купол звонницы с открытыми арками и малыми куполами напоминали о двубашенном
типе храма.
Простиль – более сложный
тип храма, на его фасаде находилось четыре колонны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фукусовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как известно, византийское зодчество выработало несколько основных
типов храма.
Основным
типом храма был периптер – храм прямоугольной формы, окружённый колоннадой.
Существовало два
типа храмов: храмы, посвящённые богу, и храмы, предназначенные для поклонения умершему фараону.
В архитектурной практике древних римлян этим был вызван переход от греческого
типа храма, окружённого колоннами, к римскому «псевдопериптеру», у которого колонны с трёх сторон лишь наполовину выступают из стен.
Используя традиционный
тип храма с трапезной, зодчий довольно умело объединил главный объём с пятиглавием в «византийских» формах и шатровую колокольню и портал – в русских.
Происходит революция в архитектуре, создаётся новый
тип храма с рядами колонн, в скульптуре появляются изображения человека, обнажённых юношей (куросов) и одетых задрапированных девушек (кор), ставшие основой для будущего искусства классической эпохи.
Высшие завоевания готики лежат в области архитектуры: вместо массивного романского собора, имевшего характер крепостного сооружения, возникает
тип храма, устремлённого ввысь, со стрельчатыми сводами, где стены превращены как бы в каменное кружево (что стало возможным благодаря системе аркбутанов, переносящих давление свода на внешние столбы – контрфорсы).
Как постепенно развивался тип барских хором, так же постепенно должен был развиваться и
тип храма – «Божьих хором».
Во второй главе даётся описание основных
типов храма – с точки зрения архитектурных стилей и с точки зрения локальных традиций.
В основу композиции церкви положен трапезный
тип храма, здание с бело-зеленым фасадом разделено большими окнами, которые обрамляют барочные наличники, и у каждого окна свой узор, на три яруса.
Просторный, барачного
типа храм был полон нижних чинов и офицеров.
По всей вероятности, это остатки огромного древнего культового сооружения,
типа храма, но ему наверняка много миллионов лет, скорее всего, он сохранился ещё от предыдущей цивилизации.
Впоследствии церковная археология стала частью литургики и, оставаясь прикладной дисциплиной, занималась внешним видом и назначением различных богослужебных предметов, а также
типами храмов, христианскими надписями, условными значками и иконографией церковных изображений, т. е. в основном пояснением их сюжетов в контексте богослужебных текстов.
Самый ранний
тип храма – храм в антах, главный фасад которого оформляется торцами боковых стен, называемых антами, между которыми находятся две колонны.
Тип храма – восьмерик на четверике, окружённый пристроенными приделами и тремя полуциркульными апсидами.
Поздняя архаика становится эпохой расцвета градостроительства, когда происходит становление архитектурной типологии у этрусков, окончательно кристаллизуются
типы храма, дворцовокультового комплекса, атриумного дома.
Постепенно зиккурат становится главным
типом храма.
Самый распространённый
тип храма – периптер, в котором колонны располагаются по всему периметру сооружения.
Греческий ордер получил яркое воплощение в различных
типах храмов.
Так называемый простиль (следующий
тип храма) имеет на фасаде колонны, расположенные впереди антов; обычно этих колонн четыре.
К созданию подобного
типа храма подталкивала также эволюция церковного обряда, который стал происходить в алтаре и в подкупольном пространстве.