Было где получить профессию – действовали три ремесленных училища, две
торговые школы, фельдшерская школа, а также духовное училище и духовная семинария.
Так возникли коммерческие училища,
торговые школы, коммерческие курсы, торговые классы.
Заботясь о повышении уровня экономической культуры польского населения, промышленные и ремесленные объединения организовывали курсы повышения квалификации,
торговые школы и выставки выпускаемой продукции.
После церковноприходской школы настал черёд трёхгодичной
торговой школы, но уже – в свободное от работы время.
Серьёзному обсуждению подвергся вопрос о приготовительных классах
торговых школ, в задачу которых входили компенсация недостатков начального образования абитуриентов торговой школы и подготовка их к более основательному овладению как общеобразовательными, гак и специальными дисциплинами, изучаемыми на основном отделении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перекусывание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При
торговых школах могут быть открываемы приготовительные классы, число которых определяется местными условиями…
Штатным преподавателям
торговых школ устанавливались в зависимости от педагогического стажа годовые должностные оклады от 840 до 1200 рублей при двенадцати штатных уроках в неделю.
Появились шестилетние
торговые школы, курс обучения в которых приближался к курсу реальных и коммерческих училищ.
Рассмотрев практику создания одноклассных
торговых школ, определённую законодательством от 15 апреля 1896 года, участники съезда признали её несостоятельной по двум обстоятельствам: в связи с невозможностью за годичный срок успешно освоить перечень предназначенных для прохождения в таких школах предметов и в связи с тем, что достаточно сложно найти абитуриентов, располагающих соответствующим уровнем предварительной подготовки.
Они создавались преимущественно на базе
торговых школ или коммерческих училищ как учреждения дополнительного (внешкольного, по терминологии тех лет) образования и были тесно связаны со стационарными учебными заведениями.
Секцией были выработаны практические рекомендации по организации преподавания в
торговых школах общеобразовательных и специальных дисциплин, намечены пути и средства совершенствования деятельности торговых школ.
Содержание учебно-воспитательного процесса в
торговых школах, как и в коммерческих училищах, конструировалось совместными усилиями педагогов-практиков и лучших методистов страны.
Попечительным советам предоставляется право без особого каждый раз на то разрешения увеличивать содержание педагогическому персоналу
торговых школ, сообразно с местными средствами и условиями.
Принципиальное значение имел и поднятый участниками съезда вопрос о правовом положении учащихся
торговых школ.
Одним из самых сложных вопросов, который рассматривали делегаты
торговых школ, был вопрос о государственных субсидиях на содержание этого типа учебных заведений.
Также работает учителем религиозных предметов в нескольких учебных заведениях, таких как гимназия и
торговая школа.
Допускалось наличие двух типов
торговых школ – одноклассных с годичным курсом обучения и трёхклассных с трёхгодичным курсом обучения.
Для выпускников
торговых школ предусматривались льготы, касающиеся воинской повинности, приравненные к льготам для выпускников учебных заведений третьего разряда.
Штатным преподавателям, имевшим право работать в городских училищах (они могли вести занятия по общеобразовательным предметам в младших классах
торговых школ) годовые оклады были установлены также в зависимости от педагогического стажа – от 600 до 840 рублей в год при двенадцатичасовой учебной недельной нагрузке.
Как и коммерческие училища,
торговые школы содержались на средства из различных источников.
Нормальным типом
торговых школ признаются 3-классные или 4-классные школы.
При
торговых школах учреждались педагогические комитеты, состоявшие под председательством инспектора из всех преподавателей школы.
Активные дискуссии вызвали вопросы оплаты труда преподавателей
торговых школ.
За выпускниками многих
торговых школ утвердилась репутация грамотных специалистов, толковых исполнителей и распорядителей, обладающих определённым культурным кругозором.
На съезде отмечалось, что
торговые школы не должны ограничиваться лишь подготовкой учащихся к службе в торгово-промышленных учреждениях, они призваны обеспечивать воспитанникам такой уровень подготовки, который давал бы им возможность продолжить образование в средних коммерческих училищах.
Некоторые участники съезда настаивали на том, чтобы заработная плата учителей
торговых школ была приравнена к зарплате преподавателей коммерческих училищ.
Однако их оппоненты вполне аргументированно доказали, что увеличение зарплаты учителей
торговых школ неминуемо приведёт к увеличению платы за обучение, что является крайне нежелательным, поскольку торговые школы в основном рассчитаны на подготовку детей малоимущих родителей.
Здания
торговых школ оценивались в 2 млн рублей, неприкосновенные капиталы – в 820 тысяч рублей, расходы на содержание – 1, 5 млн рублей.
Торговые школы, торговые классы и курсы являлись важными звеньями формировавшейся в стране с конца XIX века системы коммерческого образования.
На съезде был поднят вопрос о совместном обучении мальчиков и девочек в
торговых школах.
Американская, британская и другие европейские
торговые школы (и книги по ритейлу) хороши, но имеют страновую специфику, каждая свою.
Как тип учебного заведения
торговые школы были ближе всего к коммерческим училищам, и нередко в них работали одни и те же преподаватели, в особенности специальных дисциплин.
Сознавая недостатки общей системы народного образования в стране, организаторы
торговых школ шли также на увеличение продолжительности обучения в основных классах этих школ до четырёх лет за счёт увеличения объёма преподавания общеобразовательных предметов.
Ещё одной особенностью
торговых школ являлось то, что лучшие из них со временем преобразовывались в более престижные коммерческие училища.
Впоследствии на их базе стали возникать
торговые школы и даже коммерческие училища.
Приготовительные классы как в учебно-воспитательном отношении, так и в отношении правового положения учителей их должны быть органически связаны с нормальными классами
торговых школ…
Двухклассные министерские школы, устав которых был утверждён ещё в 1869 году, оказались не в состоянии обеспечить своим выпускникам такой уровень подготовки, который позволил бы им продолжить обучение в
торговой школе.
Заведование
торговыми школами, как и торговыми классами, возлагалось на инспекторов, избранных попечительным советом из числа штатных преподавателей специальных предметов.