Специальные части транспортного права – железнодорожное, внутренневодное, воздушное, морское и автомобильное право – касаются конкретных вопросов, регулирующих отношения на каждом виде транспорта с учётом его специфики, например, оформление транспортных документов, порядок лицензирования
транспортной деятельности и т. д.
Достижению этой цели может способствовать комплексный подход, включающий совершенствование нормативной правовой базы
транспортной деятельности и развитие на её основе единых принципов государственного регулирования всех видов транспорта.
Субъекты
транспортной деятельности должны проводить с водителями вводный, предрейсовый, сезонные и специальные инструктажи.
Таким образом, транспортное право– это комплекс правовых норм, регулирующий отношения договорного, управленческого, трудового и процессуального характера в области
транспортной деятельности по организации и осуществлению перевозок.
Определённой особенностью характеризуется иностранный элемент в международной перевозке, поскольку в данном случае он присущ процессу перемещения, составляющему суть
транспортной деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: туриный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Система норм, содержащаяся в указанных законах, а также в других нормативных правовых источниках, которые регулируют
транспортную деятельность, связанную с перевозками, может трактоваться как одна из отраслей права, именуемая транспортным правом.
Принцип обеспечения эффективности и качества
транспортной деятельности означает, во-первых, устойчивость работы всех видов транспорта, во-вторых, доступность и безопасность оказываемых транспортных услуг, в-третьих, развитие конкуренции на рынке транспортных услуг, в-четвёртых, согласованность функционирования элементов единой транспортной системы.
Напротив, в современных условиях развития высоких технологий в сфере
транспортной деятельности появляется и противоположная тенденция – эффективное предупреждение подобных деяний.
Диспозиции норм об ответственности за основные виды транспортных преступлений в законодательстве большинства стран мира построены таким образом, что предполагают лишь неосторожную форму вины по отношению к последствиям нарушения правил безопасности
транспортной деятельности.
Дальнейшие исторические события лишь подтвердили целесообразность системного изложения норм об ответственности за транспортные преступления, ибо с появлением новых видов, ростом числа транспортных средств, увеличением масштабов негативных последствий
транспортной деятельности возникла настоятельная необходимость в криминализации ряда деяний, посягающих на безопасное функционирование транспорта, в результате чего группа транспортных преступлений стала расти буквально на глазах.
Учёные, политики и журналисты обсуждают там проблемы инвестирования проектов по предотвращению экологического ущерба от хозяйственной и
транспортной деятельности арктических стран.
Придирчивые украинские пограничники и таможенники проверили абсолютно все документы: свидетельства о регистрации транспортных средств, копии и оригиналы лицензий на осуществление
транспортной деятельности, медицинские справки водителей, да чуть ли не размер их исподнего!
– Мероприятия по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (работники субъекта
транспортной деятельности), к безопасной работе.
Наконец, бросается в глаза разнобой в оценке законодателями разных стран деяний, признаваемых ими в качестве транспортных преступлений, с одной стороны, и весьма разнообразные приёмы и способы законодательного оформления уголовно-правовых запретов в сфере
транспортной деятельности, – с другой стороны.