Эти степень профпригодности характеризуется тем, что во всех основных элементах её структуры есть явные признаки соответствия человека
требованиям деятельности.
Иными словами, это свойства функциональных систем, которые приобрели черты оперативности под влиянием
требований деятельности и проявляются в успешности, качественном своеобразии и реализации деятельности.
Индивидуальный стиль волевой регуляции обеспечивает соотнесённость функционирования психики с
требованиями деятельности.
Способности субъекта деятельности рассматриваются как способности индивида, адаптированные к
требованиям деятельности и развитые в ней.
Что-то вроде: если личность хочет быть идейным строителем коммунизма, то у неё появляется способность, отвечающая
требованиям деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перяной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наряду с сопоставлением
требований деятельности и возможностей претендента на должность оценивается также соотношение потенциала удовлетворённости, связанной с конкретным трудовым постом (того, что гарантирует как удовлетворённость работников, так и другие аспекты хорошего самочувствия), и потребностей и интересов претендентов на должность, характера планируемых организационных изменений и потенциалов развития у претендента (чтобы спрогнозировать период его пребывания в организации).
Движущие силы психического развития– это противоречия: между потребностями личности и внешними обстоятельствами; между её возросшими физическими способностями, духовными запросами и старыми формами деятельности; между новыми
требованиями деятельности и несформированными умениями и навыками.
Важнейшим критерием оценки вариантов нормы является их относительно целесообразный характер и отсутствие чрезмерно длительной фиксации, не соответствующей
требованиям деятельности или потребности индивидуального развития.
Усилившаяся в этой связи рефлексия психологов и практиков, направленная на раскрытие сущностных детерминант формирования индивидуальности, свидетельствует о крушении ранее распространённых стереотипов околонаучного мышления, постулирующих широкие возможности подгонки людей под единый стандартный образец
требований деятельности, рассматривающих смысл образования как преодоление своеобразия человека.
Усилившаяся в этой связи рефлексия психологов и практиков, направленная на раскрытие сущностных детерминант формирования индивидуальности, свидетельствует о крушении ранее распространённых стереотипов околонаучного мышления, постулирующих широкие возможности подгонки людей под единый стандартный образец
требований деятельности.
Если
требования деятельности превышают предельные возможности индивида, качество выполнения будет ухудшаться: действия станут более медленными и осторожными, возрастёт вероятность ошибок.
При изменении условий среды,
требований деятельности и самого человека стили эволюционируют в направлении либо их качественного усложнения и совершенствования, либо редукции и трансформации.
Цели всегда осознаваемы и являются итогом мыслительной работы, в процессе которой спортсмен пытается разрешить противоречие между
требованиями деятельности – с одной стороны и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям – с другой.
Полученные данные раскрывают сложную систему отношений между мотивацией, возможностями субъекта реализовать
требования деятельности и активационно-энергетическими параметрами, участвующими в реализации требований деятельности.
Это неизбежно породило идеи о соответствующих причинах и практических мерах, дало толчок конкретным исследованиям и проектам в области оптимизации труда и производства, породило некоторые представления о структуре соответствия человека и объективных
требований деятельности.
Цели являются итогом внутренней работы человека, в процессе которой он пытается для себя разрешить противоречие между
требованиями деятельности, её конкретными условиями, с одной стороны, и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям, с другой.
Психофизический тренинг имеет целью улучшить индивидуальные предпосылки для преодоления высоких
требований деятельности и достичь такого состояния, когда психическое равновесие будет неизменным или сможет быстро и эффективно восстанавливаться.
Поэтому познавательные способности могут рассматриваться как общие способности, приобретшие черты оперативности под влиянием
требований деятельности.
Он рассматривает процесс становления личности субъектом деятельности как процесс качественного преобразования, реорганизации включённых в неё и обеспечивающих её психических и личностных свойств в соответствии с
требованиями деятельности и критериями самой личности.