Иными словами, это свойства функциональных систем, которые приобрели черты оперативности под влиянием
требований деятельности и проявляются в успешности, качественном своеобразии и реализации деятельности.
Эти степень профпригодности характеризуется тем, что во всех основных элементах её структуры есть явные признаки соответствия человека
требованиям деятельности.
Способности субъекта деятельности рассматриваются как способности индивида, адаптированные к
требованиям деятельности и развитые в ней.
Индивидуальный стиль волевой регуляции обеспечивает соотнесённость функционирования психики с
требованиями деятельности.
Усилившаяся в этой связи рефлексия психологов и практиков, направленная на раскрытие сущностных детерминант формирования индивидуальности, свидетельствует о крушении ранее распространённых стереотипов околонаучного мышления, постулирующих широкие возможности подгонки людей под единый стандартный образец
требований деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: высадок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что-то вроде: если личность хочет быть идейным строителем коммунизма, то у неё появляется способность, отвечающая
требованиям деятельности.
Движущие силы психического развития– это противоречия: между потребностями личности и внешними обстоятельствами; между её возросшими физическими способностями, духовными запросами и старыми формами деятельности; между новыми
требованиями деятельности и несформированными умениями и навыками.
Если
требования деятельности превышают предельные возможности индивида, качество выполнения будет ухудшаться: действия станут более медленными и осторожными, возрастёт вероятность ошибок.
Усилившаяся в этой связи рефлексия психологов и практиков, направленная на раскрытие сущностных детерминант формирования индивидуальности, свидетельствует о крушении ранее распространённых стереотипов околонаучного мышления, постулирующих широкие возможности подгонки людей под единый стандартный образец
требований деятельности, рассматривающих смысл образования как преодоление своеобразия человека.
Психологическое развитие заключается в формировании, прежде всего, профессиональных способностей, профессионально важных качеств, мотивов труда, соответствующих
требованиям деятельности.
Следующий аспект обозначенной проблемы связан с механизмами приспособления индивидуальных возможностей субъекта к внешним условиям и
требованиям деятельности.
При изменении условий среды,
требований деятельности и самого человека стили эволюционируют в направлении либо их качественного усложнения и совершенствования, либо редукции и трансформации.
Внешние условия и
требования деятельности могут способствовать реализации одних качеств субъекта и ограничению других.
Один из них связан со степенью жёсткости
требований деятельности.
Закономерности психического отражения предметного мира, соотношение образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов
требованиям деятельности, изменение содержания, средств и условий трудового процесса и, соответственно, требований к человеку, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности пригодности человека в связи с конкретным характером его деятельности.
Наряду с сопоставлением
требований деятельности и возможностей претендента на должность оценивается также соотношение потенциала удовлетворённости, связанной с конкретным трудовым постом (того, что гарантирует как удовлетворённость работников, так и другие аспекты хорошего самочувствия), и потребностей и интересов претендентов на должность, характера планируемых организационных изменений и потенциалов развития у претендента (чтобы спрогнозировать период его пребывания в организации).
Психофизический тренинг имеет целью улучшить индивидуальные предпосылки для преодоления высоких
требований деятельности и достичь такого состояния, когда психическое равновесие будет неизменным или сможет быстро и эффективно восстанавливаться.
Достаточно очевидным является то, что механизмы адаптации в первую очередь обеспечивают приспособление к
требованиям деятельности и в этом смысле имеют первичный характер, а механизмы компенсации имеют вынужденный (и в этом смысле вторичный) характер.
Важнейшим критерием оценки вариантов нормы является их относительно целесообразный характер и отсутствие чрезмерно длительной фиксации, не соответствующей
требованиям деятельности или потребности индивидуального развития.
Цели являются итогом внутренней работы человека, в процессе которой он пытается для себя разрешить противоречие между
требованиями деятельности, её конкретными условиями, с одной стороны, и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям, с другой.
Способности–это степень соответствия свойств и качеств данной личности
требованиям деятельности.
Полученные данные раскрывают сложную систему отношений между мотивацией, возможностями субъекта реализовать
требования деятельности и активационно-энергетическими параметрами, участвующими в реализации требований деятельности.
Это неизбежно породило идеи о соответствующих причинах и практических мерах, дало толчок конкретным исследованиям и проектам в области оптимизации труда и производства, породило некоторые представления о структуре соответствия человека и объективных
требований деятельности.
Поэтому познавательные способности могут рассматриваться как общие способности, приобретшие черты оперативности под влиянием
требований деятельности.
Закономерности психического отражения предметного мира, соотношение образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов
требованиям деятельности, изменение содержания, средств и условий трудового процесса и соответственно требований к человеку, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности функциональной устойчивости человека в связи с конкретным характером его активности.
Ф. Дж. Лэнди определяет тренинг как часть планируемой активности организации, направленной на увеличение профессиональных знаний и умений, либо на модификацию аттитюдов и социального поведения персонала способами, сочетающимися с целями организации и
требованиями деятельности.
Закономерности психического отражения предметного мира, соотношения образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов
требованиям деятельности, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности пригодности человека в связи с конкретным характером его деятельности.
Цели всегда осознаваемы и являются итогом мыслительной работы, в процессе которой спортсмен пытается разрешить противоречие между
требованиями деятельности – с одной стороны и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям – с другой.
Он рассматривает процесс становления личности субъектом деятельности как процесс качественного преобразования, реорганизации включённых в неё и обеспечивающих её психических и личностных свойств в соответствии с
требованиями деятельности и критериями самой личности.
Психологические аспекты проблемы профессиональной пригодности определяются возможностью её рассмотрения как процесса формирования особого свойства человека – пригодности к труду, как регулятора развития личности профессионала, его становления и реализации, как результата, достижения определённого уровня развития этого свойства, конкретной степени соответствия
требованиям деятельности.