Тревожные дети могут демонстрировать реакцию сильнейшего страха на те события, которые другими детьми воспринимаются просто как неприятные.
Используемые психологические приёмы помогают
тревожным детям быстрей вернуться к нормальному состоянию.
Второй шаг– вы ознакомитесь со специфическими формами поведения
тревожных детей.
Это огорчение бросает тень на отношение
тревожных детей к окружающему миру.
Давайте сразу определимся с главным постулатом –
тревожному ребёнку можно помочь в преодолении его трудностей, и родители играют основную роль в этом процессе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: политесный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы преодолеть страх разлуки,
тревожному ребёнку придётся специально обучаться этому.
Но чаще происходит по-другому, и у тревожных родителей вырастают
тревожные дети со множеством фобий и страхов.
Думаю, я всегда была немного
тревожным ребёнком, но в тот раз впервые действительно сильно испугалась, моё состояние изменилось буквально за ночь.
Один из очень
тревожных детей – мальчишка лет девяти сказал, что шторм будет длиться неделю, и в результате лодку разобьёт о камни.
В последнее десятилетие наблюдается резкое увеличение числа
тревожных детей и подростков, характерными чертами которых являются эмоциональная нестабильность, склонность к социально опасному поведению.
Они заполнены
тревожными детьми, разными способами демонстрирующими своё внутреннее беспокойство.
Чрезмерно
тревожные дети могут отказываться от еды, принимать пищу, чтобы успокоиться, или не испытывать чувства голода вовсе.
Именно поэтому
тревожным детям, протёршим себе дырку на штанах от ёрзания за партой, стоит предлагать сбегать на третий этаж за журналом.
Она может помочь
тревожному ребёнку заставить маму обратить на него внимание, а избегающему – уберечь себя от боли отказа.
– Это классический, прототипичный, крайне
тревожный ребёнок.
Родители
тревожных детей часто обращают их внимание на потенциальные внешние и внутренние опасности и угрозы («Цыгане украдут», «Надень шапку, а то заболеешь менингитом»).
Очень часто родители
тревожных детей предъявляют к ним завышенные требования.
Тревожные дети более склонны к эмоциям, особенно если что-то идёт не так, как ожидалось.
Усиление инструкции с ориентировкой на скорость, качество, результат ведёт к тому, что изначально
тревожные дети начинают значительно хуже выполнять любые, даже совсем простые задания.
У меня часто было плохое настроение, я периодически грустил и в целом был довольно
тревожным ребёнком.
Именно в этом смысле представление о «масках» было использовано применительно к описанию поведения, особенностей деятельности
тревожных детей (Б. И. Кочубей, Е. В. Новикова, 1988).
Такая реакция резко отличает группу
тревожных детей от тех, кто испытывает тревогу лишь ситуативно.
Характерно, что подростки с повышенным уровнем тревожности рассматривают отметку не как, мерило знаний, а прежде всего, как выражение отношения педагога, что говорит о преимущественно внешней ориентации
тревожных детей, об отсутствии собственных, внутренних критериев.
Целеустремленно-волевой маме непонятна шизоидная хрупкость и ранимость, интровертированная отгороженность от внешнего мира, как неведома и склонность к сомнениям и страхам
тревожного ребёнка.
Тревожные дети чрезвычайно чувствительны к плодам собственной деятельности.
Возможность же коррекции поведения средствами арт-терапии наиболее эффективны, в связи с тем, что
тревожные дети относятся к вербальным занятиям насторожено, и воспринимают подобные методы тяжело.
Например, включение
тревожного ребёнка в работу с группой на этапе коррекции проблем в межличностных отношениях.
По данным исследований, у матери, испытывающей стресс во время беременности, повышается вероятность родить
тревожного ребёнка.
Но, даже если не получится, даже если моё защитное поведение окажется просто абсурдным, мне, возможно, всё равно удастся найти партнёра, скорее всего тоже тревожного, которому захочется породить от меня парочку
тревожных детей.
Как воспитывать
тревожного ребёнка?
В психотерапии
тревожного ребёнка решающей фигурой является объект его привязанности.
Для профилактики подобных нарушений у
тревожного ребёнка желательно получить советы детского врача и психолога о том, какую программу в школе сможет освоить ребёнок, и заручиться поддержкой школьного психолога.
Или потому, что он тревожный –
тревожные дети вообще более послушные.
Я счастлив, что больше не являюсь
тревожным ребёнком, хотя и жалею, что моя уверенность обошлась мне такой ценой.
Бывает, что на занятия приходят очень
тревожные дети, они плачут из-за расставания с родителями, причём не только на пробном занятии.
Поведение
тревожных детей и подростков, их высказывания показывают, что они нередко испытывают определённую потребность в этом переживании, поскольку оно отражает привычное представление о себе, привычную самооценку, привычное эмоциональное самочувствие.
Актуальность исследования обусловлена увеличением числа
тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, а также неуверенностью, нередко эмоциональной неустойчивостью.
Какие советы можно дать родителям
тревожного ребёнка (подростка) в его воспитании?
Неуверенный или
тревожный ребёнок может просто побояться взяться за какое-нибудь новое задание, а ребёнок, который переоценивает свои силы, – невнимательно прочесть или не проверить то, что у него получилось.
Родители
тревожных детей часто обращают их внимание на потенциальные внешние и внутренние опасности и угрозы («Цыгане украдут», «Надень шапку, а то заболеешь менингитом»), а также концентрируют их внимание на телесных ощущениях («Ты не заболела?», «Ты неважно выглядишь!»).