Большинство регламентов постоянно действующих третейских судов предусматривают право сторон спора обратиться к посреднику в ходе
третейского разбирательства.
Качественные отличия процедуры разрешения споров в порядке арбитражного разбирательства от процедуры рассмотрения споров в государственном суде состоят в том, что у сторон
третейского разбирательства имеются более широкие возможности определения правил рассмотрения споров.
Процедура
третейского разбирательства менее жёсткая, нежели процедура разрешения спора и принятия решения в государственном суде.
Кроме того, в
третейском разбирательстве могут участвовать третьи лица, которые сторонами процесса не являются.
И наконец, назрела реальная потребность создать нормативно-институциональные механизмы, лишающие недобросовестных лиц возможности использовать
третейское разбирательство для неблаговидных целей, возвести эффективную преграду для осуществления соответствующей деятельности лицами, не подготовленными должным образом и в силу этого во многих случаях не знающими и нарушающими положения законодательства и принципы разбирательства споров, которые должны соблюдаться в любой цивилизованной юрисдикции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: акмеистический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Преимущество данного комментария состоит в том, что большинство из его авторов являются не только признанными исследователями вопросов
третейского разбирательства, но и опытными арбитрами, активно практикующими в ведущих отечественных арбитражных центрах.
Важные положения о третейском суде и
третейском разбирательстве содержатся во множестве иных законодательных актах.
Третейское разбирательство рассматривается в качестве одного из альтернативных способов разрешения коммерческих споров, позволяющих снизить нагрузку на арбитражные суды.
Правилами
третейского разбирательства могут быть предусмотрены дополнительные требования к содержанию искового заявления.
В отсутствие такого соглашения место проведения
третейского разбирательства определяется третейским судом с учётом мнения сторон.
Различия в правовой природе требуют различия в подходах к правовому регулированию отправления правосудия в государственном суде (относящемуся к сфере публичных отношений) и правовому регулированию
третейского разбирательства (относящегося к области частных отношений).
Оспоренными положениями устанавливается такое основание для отмены решения третейского суда арбитражным судом, как рассмотрение третейским судом спора, который в соответствии с федеральным законом не может быть предметом
третейского разбирательства, а также предусматриваются такие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций, как финансовое оздоровление кредитной организации и назначение временной администрации по управлению кредитной организацией, и устанавливается перечень мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.
Это были весьма значимые шаги в деле развития третейских судов, но к принципиальному улучшению положения дел в этой сфере они не привели, так как собственно порядок
третейского разбирательства остался прежним, т. е. целиком зависящим от признания действительности его результатов государственными судами.
Рассмотрение данного вопроса компетентным государственным судом не является основанием для приостановления или прекращения
третейского разбирательства, и третейский суд может продолжить рассмотрение дела и вынести третейское решение.
На наш взгляд, третейский суд ad hoc – условное название физического лица (лиц), которому по соглашению сторон поручается организация
третейского разбирательства с целью рассмотрения и разрешения конкретного спора.
В постоянно действующем третейском суде место проведения
третейского разбирательства определяется в соответствии с правилами постоянно действующего третейского суда.
Объясняется это, несмотря на особенности
третейского разбирательства споров с иностранным участием, близостью отдельных институтов, их взаимодействием и отчасти – традицией.
Третейский суд для разрешения конкретного спора (ad hoc) осуществляет
третейское разбирательство в соответствии с правилами, согласованными сторонами, при условии, что эти правила не противоречат положениям законодательства государства о третейских судах, не позволяющим сторонам договариваться по отдельным вопросам.
В отсутствие такого соглашения третейский суд определяет язык
третейского разбирательства.
Важно отметить, что для эффективного исследования международного коммерческого арбитража как альтернативного способа разрешения споров необходимо, во-первых, выявить преимущества и недостатки
третейского разбирательства по сравнению с государственными судами и, во-вторых, рассмотреть проблемы, связанные с юрисдикцией международного коммерческого арбитража и государственного суда.
Эта обтекаемая формулировка конкретизируется в параграфе о правах обществ, где основное внимание уделено урегулированию отношений с рабочими (путём
третейского разбирательства недоразумений между нанимателями и нанимаемыми, учреждения примирительных камер, выработки нормальных такс, т. е. их нормирования).
Законодательство о третейских судах составляют нормативные правовые акты государства, устанавливающие порядок образования и деятельности третейских судов, а также международные договоры в области
третейского разбирательства, участниками которых является государство.
Если отношения сторон
третейского разбирательства прямо не урегулированы нормами права или соглашением сторон и отсутствует применимый к этим отношениям обычай, то третейский суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таких норм разрешает спор, исходя из общих принципов права, подлежащего применению в конкретном деле.
Третейский судья не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе
третейского разбирательства сведения о личности (персональных данных) участников рассматриваемого спора, разглашение которых запрещено законодательством государства.
Третейский суд может распределить связанные с
третейским разбирательством расходы между сторонами, если сочтёт такое распределение разумным с учётом обстоятельств дела.
Стороны
третейского разбирательства вправе вести свои дела в третейском суде лично или через представителей.
При коллегиальном
третейском разбирательстве достаточно наличия подписей большинства принявших решение третейских судей.
Сравнивая процессуальные правоотношения в государственном суде, осуществляемые в форме судебного процесса, и процедурные отношения в арбитраже, осуществляемые в форме
третейского разбирательства, необходимо подчеркнуть следующее.
То есть в отличие от судебного процесса в государственном суде, носящего публично-правовой характер,
третейскому разбирательству очевидно присущ частноправовой характер.
Принципиальная разница в правовой природе и обусловливает ряд особенностей, серьёзно отличающих
третейское разбирательство от судопроизводства в государственном суде.
Он был необычайно предан
третейскому разбирательству в целом и международному коммерческому и морскому арбитражу в частности.
Институты, определяемые целостными особенностями рассмотрения отдельных категорий дел, – это виды производств, отличия которых обусловлены, как правило, характером спора: исковое производство; производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений; особое производство; производства, связанные с предшествующим
третейским разбирательством; производство по корпоративным спорам; производство по групповым искам и т. д.
Добавлен анализ вопросов, касающихся использования
третейского разбирательства в спорах с участием потребителей.
Из вышеизложенной нормы следует, что после рассмотрения и удовлетворения третейским судом заявления об обеспечении иска сторона
третейского разбирательства обращается в районный суд с заявлением о реализации определения третейского суда.
По своей правовой природе такие правила представляют собой локальные нормы, регламентирующие процедуру
третейского разбирательства.
Таким образом, соглашение между арбитром и сторонами
третейского разбирательства не подчиняется правилам о предпринимательских сделках.
Требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи, могут быть согласованы сторонами непосредственно или определены правилами
третейского разбирательства.
Вследствие этого нормы арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства вовсе не подходят для регулирования
третейского разбирательства.
Если в ходе
третейского разбирательства стороны урегулируют спор до вынесения третейским судом решения по существу спора, третейский суд прекращает разбирательство и по просьбе сторон фиксирует это урегулирование в виде решения третейского суда на согласованных условиях (мировое соглашение).
Именно «минимализм» правового регулирования порядка
третейского разбирательства, наделяет его той гибкостью, которая позволяет учитывать интересы и потребности спорящих сторон в каждом конкретном деле.
Место проведения
третейского разбирательства для разрешения конкретного спора (ad hoc) определяется по соглашению сторон.
Язык
третейского разбирательства, если сторонами или третейским судом не оговорено иное, должен использоваться в любом письменном заявлении сторон, во время слушания дела, при вынесении решения третейского суда, его определения или сообщения.
В случае предъявления иска, указанного в пункте 1 настоящей статьи,
третейское разбирательство может быть начато или продолжено, и третейское решение вынесено, пока вопрос о подсудности ожидает разрешения в государственном суде.
Порядок образования и прекращения деятельности третейского суда для разрешения конкретного спора (ad hoc) определяется по соглашению сторон
третейского разбирательства.