Ниже приведены примеры изготовления сувениров, открыток, игрушек, использованы материалы уроков
трудового обучения в школе.
Это не методика
трудового обучения, которая, как известно, в определённой системе и с учётом дидактических принципов излагает вопросы содержания, организации и методов обучения труду, воспитания в труде и для труда.
В этом кроется источник тонизирующего влияния
трудового обучения раненых, даже когда оно не преследует никаких терапевтических целей.
Изготовление поделок является одной из важных составляющих в
трудовом обучении ребёнка.
В этом смысле
трудовое обучение раненых в период их лечения в госпитале имеет – помимо прочего – огромное моральное значение, особенно когда раненый чувствует, насколько это важно для дальнейшего его устройства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обесформить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лукьянова, Н. А. Формирование самостоятельности младших школьников в процессе
трудового обучения: диссертация… кандидата педагогических наук: 13.00.00.
На втором этапе войны в число основных проблем научно-исследовательской работы в области здравоохранения включены новые: психоневрологические принципы
трудового обучения и трудоустройства нейроинвалидов, посттравматические психические изменения и трудоспособность больных и др. [105, с. 64–66].
Отечественная специальная педагогика отводит особую роль
трудовому обучению в подготовке к самостоятельной жизни детей и подростков, имеющих особенности психофизического развития, поэтому занятия ручным трудом рассматриваются одновременно и как эффективное средство коррекции нарушений психического развития, и как начальный этап выбора и подготовки к будущей профессии.
Заблаговременное выяснение прежней профессии раненого, предвидение того, как скажется ранение и вызванный им дефект на профессиональной квалификации, позволяет с первых шагов лечения наметить решение двух задач: восстановительной – в смысле определения её конкретного направления, и трудоустроительной – в смысле выбора профессии, планирования линии
трудового обучения и т. п.
Здесь же мы ограничимся только указанием, что в целом ряде случаев
трудовое обучение раненых сопровождается добавочным эффектом, возникающим даже тогда, когда никаких иных задач, кроме привития раненому в период его пребывания в госпитале полезных трудовых и профессиональных навыков, мы не ставим.
Этот добавочный, частью тонизирующий, частью восстановительный, эффект легко находит своё объяснение, если учесть, что
трудовое обучение возбуждает у раненого особо повышенный интерес, задевая у него самые глубокие, связанные с дальнейшим жизненным устройством стимулы и мотивы.
Кроме того, в докладе предлагалось ввести систему
трудового обучения в государственных и частных школах (за исключением частных технических заведений) посредством включения в курс учебных программ естественных дисциплин и комплекса трудовых занятий.
Столь же успешно техническое и
трудовое обучение происходило в некоторых частых школах для мальчиков.
Идеи, касающиеся учёта личных качеств человека при выборе направления
трудового обучения, выявлены авторами в тексте «Домостороя» (XVI в.).
Вся тяжесть претворения в жизнь нормативных постановлений легла на непосредственных исполнителей – учителей
трудового обучения и мастеров производственного обучения.
Однако решение новых задач ограничивалось состоянием народного хозяйства, недостатками научно-материальной базы
трудового обучения, нехваткой учителей труда.
Главное требование – усилить производственную направленность
трудового обучения – вытеснило проблему развития творческого мышления.
Производительный труд не соответствовал профилю
трудового обучения.
Это политехнический принцип, основанный на соединении обучения с производительным трудом, принцип дифференциации
трудового обучения, связанный с переходом к всеобщему профессиональному образованию молодёжи.
Хотя занятия по
трудовому обучению носили и носят опережающий характер, важно, чтобы этот разрыв не был большим, и изучаемый материал был доступен для понимания школьникам.
Как видно из анализа, основной предпосылкой для решения проблемы развития творческих способностей является в первую очередь соответствующий социальный заказ общества образовательным учреждениям на воспитание творческой личности; наличие концепции, вариативных программ обучения, учебно-методических разработок, направленных на развитие творческих способностей; оснащённые современным оборудованием рабочих мест в мастерских и кабинетах
трудового обучения; хорошая подготовка педагогических кадров.
Для этой цели в новые программы
трудового обучения в 57 классах были введены специальные знания и практические работы, которые должны способствовать конструкторско-технологической деятельности учащихся, обучению их основам графической грамотности, электрорадиотехники, элементов автоматики.
Три цикла организации
трудового обучения (1 – 7, 8 – 9 и 10 – 11): 1 цикл – 900 часов 9 класс труд, общественный труд, 10 дней практика в 5-7 классах.
Руководители базовых предприятий наряду с директорами учебных заведений несут личную ответственность за
трудовое обучение школьников, безопасные условия их труда.
В целях улучшения
трудового обучения в профессиональной ориентации учащихся в два раза увеличено учебное время на трудовую подготовку в старших классах, функционирует около двух с половиной тысяч межшкольных учебно-производственных комбинатов.
Поэтому во время
трудового обучения я выбрала себе работу на ткацкой фабрике.
В старших классах
трудовое обучение продолжалось в учебно-производственном комбинате, по окончанию выдавались свидетельства о получении трудовой специальности.
Он определял широкий круг реальных знаний, «последнее слово науки» для народа, отстаивал
трудовое обучение, связанное с освоением наук.
Трудовое обучение состояло из трёх разделов: занятия в учебных мастерских, опытно-практическая работа по сельскому хозяйству, домоводство (только для девочек).
Предполагалось, что
трудовое обучение даст учащимся знания основ техники, технологии, организации и экономики производства, сформирует умения, необходимые в определённых профессиях, а также будет способствовать воспитанию нравственных качеств, важных для успешного труда в народном хозяйстве.
Но решение многих проблем в процессе
трудового обучения невозможно без привлечения знаний учащихся по физике, химии, черчению, то есть без укрепления связей между занятиями по труду и предметами естественно-математического цикла.
Методическая подготовка складывается из знания целей и задач
трудового обучения в образовательных учреждениях, безукоризненного владения содержанием обучения, умения использовать различные методы и т.д.
Таким образом,
трудовое обучение должно быть направлено на комплексное решение задач умственного, нравственного, эстетического и физического развития учащихся, приобщения их к общечеловеческим ценностям, формирования у них готовности к труду для себя и для общества.
Но нельзя превращать предмет в ремесленнический, сводя его к обучению элементарным работам в домашнем быту, следует избегать излишней приземлённости
трудового обучения.
Вот вернёшься домой полгода спустя – с кучей денег, как важная барыня, – и никто не узнает в тебе бывшую учительницу
трудового обучения.
Эта предметная область отличается от
трудового обучения более глубоким интеллектуальным содержанием и ориентацией на творческое развитие учащихся, в том числе при выполнении проектов.
В структуру кабинетной системы общеобразовательной школы входят специальные кабинеты по технологии, в которых осуществляются
трудовое обучение и производственный труд.
Используя опыт учителей-новаторов разработал собственную теорию
трудового обучения.
Чтобы ребёнок достиг нужного результата в
трудовом обучении необходимо использовать три основные задачи: знакомство с трудом взрослых, формирование собственно трудовой деятельности у ребёнка, воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности, дружеских взаимоотношений со сверстниками в труде.
Ещё во время учёбы в школе в старших классах у нас был день
трудового обучения.
Уделял большое внимание
трудовому обучению и воспитанию учащихся.
Трудовое обучение формирует у них умение различать свойства предметов, производить сравнение их качеств и на этой основе делать простые обобщения.
Учитель заранее готовит образец, отвечающий требованиям, которые предъявляются к нему методикой профессионального
трудового обучения в коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (технология изготовления соответствовала программным установкам).
С 2010 года на экспериментальной основе была реформирована реализация программы «Благодатный дождь», в рамках которой прямые субсидии направляются домохозяйствам для поддержки и направления учащихся из бедных семей на получение среднего и высшего профессионального образования и подготовительного
трудового обучения (длительностью более одного года).
В её детстве было очень популярно
трудовое обучение.