Тогда: (1) консультант предлагает свои знания и умения, с тем чтобы помочь клиенту; (2) несёт этическую ответственность за освоение и поддержание своих профессиональных навыков в надлежащей форме; (3) ему необходимо чётко осознавать границы своих профессиональных возможностей и избегать искушения углубляться в сферы, где он может оказаться некомпетентным; (4) конфиденциальность является существенной частью его этической ответственности; (5) консультант должен
уважать человеческое достоинство, индивидуальность, целостность и автономию личности клиента; (6) он должен относиться с уважением к религиозным, политическим и этическим убеждениям клиента, пока это не препятствует процессу оказания помощи.
В частности, обязанность совместно проживать с ребёнком, заботиться о нём, воспитывать его, обеспечивать интересы ребёнка, всесторонне его развивать,
уважать человеческое достоинство ребёнка, общаться с ним, не препятствовать общению с другим родителем (в случае раздельного проживания родителей), с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками, защищать права и законные интересы ребёнка; содержать детей и т. д.
Прежде всего, это методологический принцип именно феноменологического типа в гуссерлианском смысле, потом отказ от объективации пациента и попыток классифицировать его согласно определённым диагностическим или нозографическим ярлыкам, уверенность в том, что психическая болезнь создаёт форму жизни, организованную согласно определённой логике и человеческому богатству, и наконец необходимость
уважать человеческое достоинство пациента и его смысл жизни.
Каждый индивидуум должен
уважать человеческое достоинство – своё собственное и других людей.