Внутриутробные инфекции становятся его причиной в 4–5 % случаев тяжёлой и 1 % случаев лёгкой
умственной отсталости.
В случаях депривации у детей с глубокой
умственной отсталостью возможно развитие специальных стереотипов аутостимуляции, например раскачивания, как это бывает и в случае депривации у детей с сенсорными нарушениями.
Считалось, что 90 процентов людей с аутизмом страдают тяжёлой
умственной отсталостью, что аутисты неспособны ни к эмпатии, ни к близким отношениям.
Сегодня считается, что до 80 % аутичных детей обнаруживают признаки
умственной отсталости.
Вместе с тем сенсорно-перцептивная сфера ребёнка с умеренной
умственной отсталостью отличается качественным своеобразием всех её структурных элементов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: огрестись — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если обзаведёшься, начнёшь винить второго родителя в
умственной отсталости ребёнка.
Так, по статистике, из восьми гениев – семь будут мужчинами, но и из восьми людей, страдающих
умственной отсталостью, семь также относятся к сильной половине человечества.
Это состояние, которое проявляется у детей как в виде физических патологий, так и в виде
умственной отсталости, а также рядом стойких отклонений поведенческого характера.
Ценность изучения
умственной отсталости для будущих психологов трудно переоценить.
При
умственной отсталости далеко не всегда имеет место тотальность и преимущественное недоразвитие фило– и онтогенетически наиболее молодых систем мозга.
Степень
умственной отсталости может быть различной: от лёгкой до тяжёлой и глубокой.
Генетические и хромосомные формы
умственной отсталости.
Так, среди подростков-беспризорников часто наблюдаются пограничная
умственная отсталость и формирование психопатических черт; у лиц преклонного возраста относительной «нормой» является некоторое ослабление мнестических функций.
При первичной
умственной отсталости может проявляться и аутизм, но это не будет основной проблемой.
Изменение наследственных структур (генные и хромосомные мутации) – наиболее частые причины
умственной отсталости.
Для сравнения: этот фактор не приводит к учащению обращений за диагностикой
умственной отсталости, на помощь при которой отпускается меньше денег.
Таким образом, одной из основных особенностей
умственной отсталости является тотальность недоразвития психики, т. е. отклонения в развитии затрагивают все сферы психики.
Следует отметить, что низкий уровень инициативности (активности) детей с
умственной отсталостью проявляется практически во всех ведущих видах деятельности.
Это имеет большое значение при судебно-психиатрическом отграничении
умственной отсталости, связанной с болезненным процессом (олигофрении, органические поражения головного мозга и т. п.), от случаев педагогической или социальной запущенности лиц, являющихся в принципе психически здоровыми или имеющими нерезко выраженные психические аномалии.
При формулировании определения
умственной отсталости возникает вопрос, что важнее: оценка познавательной активности или адаптивное функционирование?
Умственная отсталость имеет различную этиологию (причины).
Вторая задача, как правило, реализуется в отношении лиц с
умственной отсталостью различной степени выраженности; подростков и взрослых с остаточными явлениями органического поражения головного мозга и психическими расстройствами; лиц с постпроцессуальными особенностями психики и проч.
При снижении вторичных аутичных проявлений в случае
умственной отсталости отставание не исчезнет.
Легко видеть, что если у ребёнка с подлинной
умственной отсталостью мы можем ожидать лишь относительно небольшого прогресса в его умственном развитии, то отставание педагогически запущенного, астенизированного или тугоухого ребёнка носит лишь временный характер – при рациональных методах обучения его недостатки могут быть преодолены и дальнейшее умственное развитие такого ребёнка может быть интенсивным.
При
умственной отсталости особенностями обладает развитие словесно-логического мышления (дети понимают содержание текстов приблизительно, не улавливают контексты и подтексты; с трудом осмысливают последовательности событий, причинно-следственные, временные, условные и другие связи; отмечается стереотипия мышления).
Под
умственной отсталостью понимается отклонение в общем психическом развитии, которое обусловлено недостаточностью центральной нервной системы, имеет стойкий, необратимый характер и проявляется в недоразвитии познавательной, эмоциональной, волевой сфер, моторных способностей и нарушениях адаптивного поведения.
Конечно, в некоторых случаях человек одновременно переживает психический срыв и страдает
умственной отсталостью, но это лишь злополучное совпадение, потому что одно с другим не связано.
Внимание к проблемам
умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом аномалий не уменьшается.
До тех пор у аутичных детей диагностировали
умственную отсталость либо расстройства поведения.
Доктор, наверное, ошибся, предполагая, что
умственная отсталость пройдёт у девочки с возрастом.
У его учителя есть некоторые опасения относительно
умственной отсталости мальчика.
Это слово сейчас используют иносказательно либо как бранное слово, либо для обозначения диагноза
умственной отсталости, а буквально оно означало отдельного или частного человека, не способного или отказывающегося воспринимать общее и целое.
Не такой уж и безобидный: при лёгкой
умственной отсталости можно много чего сделать.
У лиц с проявлениями наследственной отсталости без наличия какой‑либо известной органической этиологии обычно наблюдается лёгкий или умеренный уровень
умственной отсталости.
Ко второму году жизни большинство из них находились на грани
умственной отсталости.
Лечебная педагогика, педагогика вспомогательной школы, первоначальные сведения о природе
умственной отсталости получила от клиники и пыталась строить свою практику на основе картины, которая рисовалась в результате клинического изучения.
Эта гипотеза строится на положении о том, что в основе интеллектуального функционирования как нормальных детей, так и детей с наследственной
умственной отсталостью лежат одинаковые процессы.
А его
умственная отсталость заключалась в том, что он почти совсем не умел разговаривать, плохо различал цвета и очень часто плакал без причины.
От последних принципиально нельзя отделить некоторые состояния, являющиеся результатом неполного выздоровления (выздоровления с дефектом) после имевших место в раннем детском возрасте заболеваний, при этом, конечно, речь может идти только о тех случаях, когда нет налицо сколько-нибудь заметной
умственной отсталости.
Неспособность ориентироваться в информационном поле, признавалось
умственной отсталостью.
Третьей по распространённости стала
умственная отсталость и её самая распространённая форма – лёгкая (862 176 человек).
В – третьих, взаимовыгодное сосуществование психологии развития и исследований в области
умственной отсталости снабжает информацией тех, кто работает с отсталыми детьми и даёт знания о процессах нормального развития.
Слово «даун» уже стало почти нарицательным для обозначения
умственной отсталости.
В современных классификациях
умственная отсталость делится на 4 степени: лёгкая, умеренная, тяжёлая и глубокая.
Пациент с лёгкой степенью врождённой
умственной отсталости отвечает за простые правонарушения, недопустимость которых он в состоянии осмыслить, например за кражу, но не отвечает за вовлечение в крупные мошеннические предприятия, противоправность которых он не в состоянии осознать.
При выраженной
умственной отсталости и слабоумии пациенты не справляются и с заданиями первой группы.
И, что удивительно, на мой счёт они не ошиблись – я обошёлся вместо разных неприятных врождённых физических пороков и
умственной отсталости просто необычным – светло-чайным, почти оранжевым – цветом глаз и полнофункциональными кошачьими зрачками, что бывает при синдроме «кошачьего глаза» далеко не всегда.
При этом наблюдаются в основном симптомы неврологического характера, варьирующие от отставания в моторном и речевом развитии до серьёзных повреждений мозга, сопровождающихся
умственной отсталостью, раскоординированностью и неспособностью двигаться.