Психологические исследования, связанные с проблемой обучения, ограничивались обычно установлением уровня
умственного развития ребёнка.
Задача учебно–воспитательного процесса – это не только усвоение системы знаний, но и обеспечение высокого уровня
умственного развития школьников и их психического развития в целом.
Директор будет иметь высокий коэффициент
умственного развития, или даже будет киборгом, продуктом евгеники и технологии.
Здесь и общее
умственное развитие человека, и особенности культуры.
Кроме того, существуют неоспоримые доказательства положительного влияния собак на детей с задержкой
умственного развития, а также на трудных подростков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рыжесть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но не требуем ли мы слишком многого от воспитания, сваливая на него ответственность в общественной нравственности и в степени
умственного развития общества?
Не только показатель
умственного развития ребёнка отвечает за школьные успехи и неудачи, но и целый букет различных факторов.
Мы теперь понимаем, что эти тайны не имели глубинного смысла и что греческий философ стоял на более высокой ступени
умственного развития, чем египетский жрец.
Для предупреждения нарушений
умственного развития важно как можно более раннее начало коррекционной работы.
Результаты её исследований показали, что типы и уровни развития компонентов структуры личности определяют существенные особенности
умственного развития детей и их успешность в учебной деятельности.
Выявление общего уровня развития восприятия, внимания, памяти, мышления является основополагающим звеном оценки
умственного развития подэкспертного.
Нам остаётся кратко остановиться на последнем вопросе – прогнозе дальнейшего
умственного развития ребёнка.
Поэтому мы остановимся на них в самых кратких чертах, помня, что они ни в какой мере не могут являться способами окончательной диагностики особенностей
умственного развития учащихся.
Меня поражало необычайно раннее
умственное развитие у детей этой расы, может быть, происходящее от того, что они несут на себе все труды и ответственность, которые между нами падают на долю старших.
Но не только большое
умственное развитие, но и простая арифметика не были для них существенно необходимы.
Я бы сказал, для более реалистического понимания состояния
умственного развития вашегоребенка, который никогда не является винтиком среди других таких же винтиков.
Моё
умственное развитие происходило в замешательстве и недоумении, ничто не казалось мне определённым и ясным.
Что недостаток
умственного развития подрывает хорошее управление – разумеется само собою.
Отрицал физические наказания, рассматривал проблему игровой деятельности и игрушек как необходимый фактор
умственного развития.
Само
умственное развитие становится возможным только тогда, когда мы осознанно отключаем или берём под контроль воли социальный ум, ломаем привычные схемы, мешающие воспоминанию себя.
Дети с повышенным потенциалом агрессии, некоторые с признаками низкого
умственного развития; многие были плохо адаптированы в общественную среду.
Ответы начальников «охранки» сводились к тому, что «главный недостаток современного состава филёров – недостаточное
умственное развитие их, отсутствие инициативы, находчивости, малое знакомство с приёмами наблюдения в условиях настоящего времени, неимение часто авторитетного и опытного руководителя».
Теперь, когда мы можем проследить историю
умственного развития этих годов, для нас очевидно, что именно пропаганда республиканских и социалистических идей, которая велась в 30-х и 40-х годах, и революция 1848 г. помогли науке разорвать душившие её узы.
В целом исследования показали, что система обучения по разработанной методике приводит к большим сдвигам в речевом и общем
умственном развитии дошкольников.
Оставаясь в зависимости от матери, делает первые действия по обслуживанию самого себя: самостоятельно общается, одевается, питается, начинается процесс самоидентификации, продолжается процесс физического развития, но уже медленнее, начинается процесс
умственного развития и др.
Однако при всех условиях «обучающий эксперимент» должен со временем стать одной из наиболее надёжных форм исследования
умственного развития в диагностических целях, и формы такого эксперимента, различные для различных видов неуспевающих детей, должны быть самым тщательным образом разработаны.
Осознаёт себя как индивидуальность, формируется мировоззрение, интенсивное познание мира людей и природы, физическое развитие замедляется, а
умственное развитие идёт по нарастающей.
В нескольких хотя бы словах мы должны сказать и о земледелии, ремёслах и торговле римской общины, а также о состоянии в ней первоначальных знаний – о письме, счислении времени, потому что земледелие и торговля тесно связаны с внутренним устройством государства и его историею, а состояние знаний и искусства яснее всего определяет уровень
умственного развития общества.
Они умеют прыгать, и акробатические номера, которые им удаются, отмечают этапы
умственного развития.
Деление психодиагностических процедур на методы диагностики
умственного развития, способностей, интересов и склонностей, темперамента и мотивации является слишком широким, не говоря уже о том, что часто происходит взаимное наслаивание наиболее универсальных методов.
Чтение же требует гораздо более продолжительного изучения и более высокого
умственного развития.
Подобные рассказы нам нередко приходится слышать и от детей с нормальным
умственным развитием.
Е. И. Кабанова-Меллер разработала приёмы умственной деятельности, что стоит в прямой связи с проблемой
умственного развития и умственных способностей.
Относительно
умственного развития можно сказать, что вообще оно понижено у преступников против личности и повышено у преступников против собственности и у мошенников.
Дружеские отношения с детьми 7–15 лет, когда абстрактное
умственное развитие достигает самого высокого уровня, будут способствовать более интенсивному обучению.
– Такое впечатление, что твоё
умственное развитие остановилось в семилетнем возрасте, – прохрюкал медведь.
Чаще всего это наблюдается у выдающихся людей первобытных народов, где недостаток
умственного развития всегда способствует господству страстей.
Сегодня массы так называемой интеллигенции по уровню
умственного развития стоят ближе к обезьяне, нежели к русскому крестьянину XIX или даже XVII веков.
Но и про это что-то спрашивать тем более бесполезно: я, конечно, пытался, но ответ был чёток – на существующем уровне
умственного развития человечества любые вопросы о природе непонятных явлений просто бессмысленны.
Такое содержание подготовительной работы обогащает жизненный опыт дошкольников, влияет на уровень его способностей и общей образованности, расширяет кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует
умственному развитию детей.
Грубо говоря, если большинство двенадцатилетних детей справляются с какими-то заданиями, – это «норма» для двенадцатилетнего ребёнка, а если он при выполнении заданий теста способен получить лишь средний результат десятилеток, то его
умственное развитие соответствует десяти годам.
Так заявил, что восхищён её неземной красотой, но считает, что коэффициент
умственного развития мог бы быть ещё выше.
Воображаю, как будут смеяться над нами наши внуки, когда узнают, что в наше время миллионы людей вполне серьёзно полагали, что зазубренный по принуждению отрывок из древних классиков, забываемый скорее, чем это обыкновенно полагают, или какие-нибудь сухие грамматические правила вернее поведут юношу по пути
умственного развития, чем изложение фактов и их неумолимая логика.
Сам же министр пришёл к выводу, что дешёвая литература препятствует
умственному развитию, представляя собой поверхностное чтение, поэтому считал, что «необходимо отклонить введение у нас дешёвых простонародных журналов».
Наука есть плод
умственного развития народа, плод его цивилизации, результат сознательных усилий со стороны людей, которые ей посвящают себя; тогда как поэзия есть прямое, непосредственное сознание народа.
В самом деле, всё, что мы знаем об
умственном развитии животных, не позволяет нам предположить у них наличие предварительного сознания смерти, в особенности же допустить у них знание и понимание приводящих к этому средств.
Другой вопрос, решению которого может помочь проверка
умственного развития в самом начале обучения, заключается в следующем.
Скажем людей ели сорок тысяч лет, почти столько сколько существует человек разумный может и дольше, вторая стадия
умственного развития стало признание, что рабовладение это плохо и все люди равны в независимости от цвета кожи и национальности этому событию около двухсот лет и более серьёзных подвижек у нас не было.