Иначе говоря, в основе кантовской теории права лежит идея о том, что люди в равной степени приобщены
универсальному разуму.
Логос (как высказывание) понимается стоиками как проявление
универсального разума, своего рода «мирового духа», одухотворяющего мёртвый субстрат и тоже носящего название «логоса» (хотя он здесь и отождествляется с номосом – «всеобщим обычаем»).
Приобщённость
универсальному разуму и отличает человека от, например, животного; и человек тем более человек, чем полнее и последовательнее он следует тому, что диктует ему разум, а потому он должен давать возможность действовать так другим людям.
Не стал веком рождения культурологии и XVII в. с его превознесением
универсального разума, по отношению к которому мир культурных реалий был лишь случайным разнообразием, легко редуцируемым к первичным рациональным (собственно, математическим и естественно-научным) моделям.
Общая воля – это прежде всего выражение
универсального разума, который категоричен.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тропление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Именно в этом состоянии наш ограниченный ум сливается с космическим
универсальным разумом и наше сознание не является осознанием чего-то, а становится просто сознанием.
Ответ на этот вопрос содержится в текстах тех философов, которые вчитывают в европейскую историю энтелехию
универсального разума, если посмотреть на такую философию как на самоосознание социальных наук.
Логическое своемыслие – это построение видимости философской истины, представляющее реализацию частного интереса как осуществление принципов
универсального разума.
Успешно срывая маски с мнимой власти (профанируя её),
универсальный разум демонстрирует собственный легитимный статус.
Она может постигать первичные формы жизни, феноменология есть не менее, чем целостное самовоспитание человека, совершаемое во имя
универсального разума.
Сократический диалог в этом смысле радикально противостоит традиционной для античности речи ритора, как монологу
универсального разума, изъясняющего самому себе себя же.
Остаётся, хотя и неочевидное, само воздействие
универсального разума и тех немногих, кто совершил этот переход.
Эти сны – часть
универсального разума пока они не претворяются в жизни человека.
Личное будущее, воплощённое в активных состояниях
универсального разума, может влиять на спящий разум, предупреждая о смерти, несчастных случаях и неудачах.
На самом деле, в ситуациях постоянно сменяющихся рисков и неожиданно возникающих угроз и страхов становится невозможным руководствоваться вечными ценностями, принципами
универсального разума и категорическим императивом морали.