Любые радикальные
управленческие инновации быстро привлекают внимание журналистов, теоретиков и консультантов.
Равно как и многие предыдущие
управленческие инновации, холакратия представляет собой весьма привлекательную идею, отвечающую духу времени.
На протяжении десятилетий руководители компаний задаются подобными вопросами всякий раз, когда появляются
управленческие инновации.
Итак, что нужно сделать для того, чтобы менеджеры на время забыли об ажиотаже и осмыслили постоянно меняющуюся среду
управленческих инноваций?
Оптимальный подход – вычленить из
управленческих инноваций основной принцип, т. е. логику, которая лежит в его основе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: притенять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Аналогичным образом, компании, придерживающиеся нетрадиционных методов работы, скорее всего, могли бы с успехом заимствовать
управленческие инновации у других столь же нестандартных фирм.
Можно существенно минимизировать риски, связанные с импортированием
управленческих инноваций, заимствуя из той или иной практики только основные принципы.
Если вы решили импортировать
управленческие инновации какой-нибудь другой фирмы, важно определить её источник.
Появление акционерных компаний стало
управленческой инновацией, которая в короткое время позволила мобилизовать значительные капиталы и направить их на прибыльное предприятие.
Из этой
управленческой инновации вспыхнуло пламя первой и второй промышленных революций.
По данным McKinsey Global Institute, «Ускорение роста производительности в основном произошло, как прямо, так и косвенно, за счёт Walmart, вследствие их постоянных
управленческих инноваций, которые повысили интенсивность конкуренции и способствовали распространению передового опыта» в рознице [1].
Но, как уже было сказано выше, в сегодняшнем мире значительное количество технологических и
управленческих инноваций приходит совсем из других отраслей.
Она направлена на повышение эффективности государственного управления, предполагает использование достижений современного менеджмента на государственном уровне, внедрение
управленческих инноваций в государственное управление, расширение перечня используемых методов, ориентацию на человека как на клиента и т. д.
Однако большинство экономистов лишь ограничивались указаниями на роль инноваций в технологиях управления, а проблемы воздействия
управленческих инноваций на сферу услуг остаются исследованными недостаточно.
Здесь рассмотрены принцип технологичности и принцип системности
управленческих инноваций, а также вопросы построения системной философии научных теорий и практических проектов государственного управления.
В настоящее время в отечественной научной литературе оценка эффективности
управленческих инноваций рассматривается как система инновационных подходов в управлении, с одной стороны, и специальный тип управления инновационной деятельностью – с другой стороны.
Мейнстримом такого рода исследований является отработка базовой отечественной управленческой парадигмы и адаптация к ней
управленческих инноваций стран – лидеров экономического развития.
Открытие управленческих позиций уровня вице-президента компании, создание специальных подразделений и координирующих групп, внедрение этических кодексов и моделей самооценки, подготовка и публикация нефинансовых отчётов – далеко не исчерпывающий перечень
управленческих инноваций, находящих всё более широкое применение в практике бизнеса.
Чтобы изобрести будущее, мало умом понимать ценность
управленческих инноваций.
Отсутствие крупных прорывов в сфере
управленческих инноваций в последние годы объясняется недостатком смелости при выборе проблем решения.
Понимание того, почему это так, важно для становления вашей компании на путь
управленческих инноваций, поэтому давайте вместе пройдёмся снизу-вверх по иерархии и посмотрим, что к чему.
И мы прекрасно понимаем, что операционное совершенство, дающее преимущество в мире гиперконкуренции, неспособно обеспечить длительное преимущество в отсутствии
управленческих инноваций.
Однако стоит помнить, что не все
управленческие инновации порождают конкурентное преимущество.
Эти три барьера стоят на пути нетравматичных изменений и, стало быть, должны быть объектами
управленческих инноваций.
После неудачного внедрения различных
управленческих инноваций, когда иностранные системы не справляются с многочисленными «внутренними компонентами» наших работников, остаётся применить старый проверенный способ – кнут, или предельное административное регулирование.
Анализ радикальных
управленческих инноваций, даже если они сходят на нет, зачастую может оказаться весьма полезным.
В книге «Будущее менеджмента» (The Future of Management) я представил свой взгляд на радикальные
управленческие инновации.
Внедрение
управленческих инноваций – это как раз такой случай.