Нужно ли здесь полагать, что автор проговорился против своего желания, и, ухватившись за эту улику, начинать следствие по делу об
утаённой любви или же предполагать, что обмолвка входит в сознательный авторский расчёт, что автор не обмолвился, а «как бы обмолвился», желая возбудить в читателе определённые ассоциации?
Итак, в окончательном тексте «Посвящения» вместо «как
утаённая любовь» мы имеем: «как некогда его любовь».
Я вас любил (
утаённая любовь).
Но из этого вовсе не следует, что она – героиня его «
утаённой любви».
Попытки решения загадки
утаённой любви поэта предпринимались свыше ста лет биографами и исследователями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взросший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сквозь призму этого единственного постулата стали рассматриваться все существующие в пушкиноведении проблемы (биографического, художественно-стилистического, историко-литературного плана), в том числе вопрос об «
утаённой любви» поэта, которому посвящена настоящая глава.
Одним из главных героев романа будет мифогенный образ автора с его «
утаённой любовью».
Он является неотъемлемой частью пушкинского мифа и компонентом эволюционирующей с годами мифологемы
утаённой любви.
Итак, перед нами первое упоминание «тернового венца» и «цепей» любви к «Розе-Елене» – тех двух метафорических сочетаний, которые, обретя устойчивость символа, войдут впоследствии в цикл элегий, посвящённых «Деве-Розе» в «Разговоре с книгопродавцом…» об
утаённой любви, и в финал «Бахчисарайского фонтана».