Приверженцы
феноменологического подхода предлагают новые формы качественных исследований.
С точки зрения
феноменологического подхода в психиатрии одно и то же явление можно интерпретировать либо как симптом, либо как вариант своеобразной нормальности.
Данные, полученные с помощью
феноменологического подхода, часто не могут быть формализованы.
Следует подчеркнуть, что
феноменологический подход понимается нами так, как это принято в физике, а не в философии.
Первый и наиболее успешный опыт
феноменологического подхода был развит в термодинамике, когда газ рассматривался как система из многих взаимодействующих частиц.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эксфолиативный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разумеется, в этих формулировках отчётливо выражен
феноменологический подход.
Методы интермодальной терапии опираются на базовые принципы
феноменологического подхода, для которого характерно пристальное безоценочное внимание к проявлениям души в обстановке поддержки и принятия, и это уже само по себе целительно.
Глубина, обстоятельность и точность представленных материалов позволяют рассматривать экзистенциальный анализ депрессии как одно из достижений
феноменологического подхода.
Тем самым мы отдали дань
феноменологическому подходу к лидерству.
Рецептивное литературоведение, восходя к славе в 1970-е годы, стремилось описывать тонкие структуры индивидуального восприятия текста в русле
феноменологического подхода.
Это полностью исключает
феноменологический подход, основывающийся на личности, а значит индивидуальности заболевания.
Гештальт-терапия – это экзистенциальный
феноменологический подход.
Процессуально ориентированная психология – это широкий
феноменологический подход к людям, основанный на их вербальных и невербальных сигналах и состояниях сознания.
В рамках
феноменологического подхода критерий понятности переходит в русло понимания и согласия диагноста с логичной трактовкой собственных переживаний и реакций на них.
Для исследования сознания мы будем придерживаться
феноменологического подхода.
Суть
феноменологического подхода вполне соответствует общенаучным представлениям о непосредственном наблюдении и логике интерпретации данных.
С позиций
феноменологического подхода правовые институты рассматриваются как результат множества взаимодействий между представителями юридической профессии, должностными лицами и гражданами, обращающимися в суд.
Важной частью
феноменологического подхода является учение об интенциональности(лат. intentio – стремление, внимание) сознания,которое преодолевает характерное для классической науки противопоставление объекта и субъекта познания.
Модель представляет одно из направлений развития
феноменологического подхода.
Но уже и такой,
феноменологический подход позволяет понять почему растущая сеть достигает гармонического совершенства в предопределённые моменты времени.
Феноменологический подход даёт возможность «заглянуть» в глубинные структуры повседневного человеческого бытия, образующие первичные конструкты (детерминанты) социальных порядков.
Отмечается, что, с одной стороны, многоаспектность форматирования журналистского текста определяет преимущественно
феноменологический подход к его эстетической оценке, а с другой – профессиональные координаты предполагают подчинённость практики традиционным эстетическим и этическим нормам и принципам.
Если в рамках ортодоксальной психиатрии вопрос нормы-патологии трактуется произвольно на базе соотнесения собственного понимания истоков поведения человека с нормами общества, в котором тот проживает, то при использовании
феноменологического подхода существенное значение для диагностики имеют субъективные переживания и их трактовки самим человеком (то, что представители первого направления обозначили бы как «психологизаторство»).
Приверженцы
феноменологического подхода настаивают, что мир для людей – это не просто собрание пустых и обезличенных предметов, так как и роль человека в мире не сводится к роли машины, обрабатывающей информацию и интерпретирующую мир посредством нейронной активности.
В гомеопатиии применяется
феноменологический подход при изучении каждого больного с целью «точного воссоздания картины заболевания».
Напротив,
феноменологический подход исходит из того, что в мире существует системность, взаимосвязанность, которую исследователь как раз и стремится открыть.
Большинство авторов, поделившихся с читателями своими размышлениями о лидерстве, предпочитают так называемый
феноменологический подход, то есть описывают феномен лидерства – рассказывают другим о том, чем отличается лидер от ведомых, наделяя лидера всякими замечательными качествами.
Естественно, данный
феноменологический подход особенно ясно проявляется в описании тактики сражений, где главным действующим лицом оказывается воин, тогда как в остальных аспектах военного дела его трудно отличить от традиционного сравнительно-исторического метода.
Все большее распространение в психологии и психиатрии в настоящее время получает
феноменологический подход, использующий в диагностике принципы понимающей, а не объясняющей психологии.
Должна быть, наконец, ясно осознана природа электромагнитных явлений и получены прямые ответы на вопросы, постановка которых уже давно игнорируется наукой, опирающейся на сугубо
феноменологический подход, предполагающий полное отсутствие интереса исследователя к «природе вещей».
Особо следует отметить тот факт, что
феноменологический подход требует знаний не только психиатрических основ (этиопатогенеза) семиотики, но и личностных, органических, соматических, философских, религиозных, культуральных, этнических механизмов психогенеза.
Объективная диагностика единственно возможна в психиатрии в случае применения
феноменологического подхода.
В основе
феноменологического подхода в психиатрии лежит понятие «феномена».
С точки зрения
феноменологического подхода упускается из виду масса параметров, которые могли бы быть существенными для иного понимания этого феномена.
В его основании заложен постулат
феноменологического подхода в психиатрии: каждое целостное индивидуальное психическое переживание человека (феномен) должно рассматриваться как многозначное, позволяющее понимать и объяснять его как в категориях психопатологических, так и психологических.
Подобная постановка вопроса при
феноменологическом подходе некорректна, поскольку она носит характер контрастности, одномерности.
Однако и при оценке уровня психического расстройства, так же, как и в других случаях, необходим
феноменологический подход, учитывающий принципы «понимания», «эпохе», «контекстуальности», поскольку подавляющее большинство психопатологических симптомов могут трактоваться альтернативно и при определённых условиях могут быть отнесены либо к психотическому, либо к непсихотическому уровню.
Феноменологический подход показывает семью как базовое условие существования общества.
Феноменологический подход осмысления семьи открывает её противоречивую сущность, прежде всего как социобиологического сплава.
Использование в диссертации
феноменологического подхода обуславливается тем, что данный подход, не констатируя атеистичность как факт сознания определённой части молодых учёных, позволяет углубиться в религиозное содержание их жизненного мира.
Феноменологический подход может быть использован для исследования систем ценностных ориентаций, основанных на христианстве и других религий.
Итак,
феноменологический подход оказывается эффективным при изучении религиозных феноменов и подтверждается данным исследованием, что вносит вклад в социологию духовной жизни.
Во второй части мы познакомимся с девятнадцатью концепциями, которые помогут лучше понять специфику
феноменологического подхода в психотерапии.
В них представлен
феноменологический подход к уму, показывающий, как мы переживаем реальность на трёх различных уровнях: при помощи поверхностного, концептуального ума; при помощи более тонкого знания ума тела; и на самом глубоком уровне, при помощи необусловленного, неконцептуального сознавания.
Интересно, что само определение термина «третья миссия» находится на стадии своего формирования, в связи с чем так распространён
феноменологический подход, в котором «опыт познающего сознания» предвосхищает теоретическое осмысление явления.
Феноменологический подход означал несомненный шаг вперёд, приняв идею познаваемости явлений, но он не разработал методов такого познания в гуманитарных науках.
Так реализуется
феноменологический подход: исторический процесс во всём его эволюционном и глобальном единстве предстаёт в виде универсального проявления человеческой деятельности.
Дальнейшие версии DSM рассматривали этот вопрос и целый ряд других пробелов в организации диагностирования, применяя
феноменологический подход: если определённый кластер симптомов встречался достаточно часто, чтобы быть проблемой, требующей внимания, и если объективный наблюдатель мог достоверно идентифицировать тот же самый набор симптомов у тех же пациентов, кластеру симптомов давали название.
Для анализа этого процесса, имеющего определённую структуру, Гуссерль предлагает особый
феноменологический подход, суть которого состоит в том, чтобы изменить «естественную установку» сознания, обычно обращённого к внешнему миру, и направить его внимание на само же познание.
С другой стороны, истинно
феноменологический подход концентрирует внимание на том, что действительно выходит за рамки обычного и поэтому оправдывает наше удивление.